Перейти к основному содержанию

Почему дизайнеры считают пользователей ленивыми: 3 типа поведения. Часть 2: Импульсивное поведение

Когда я работала в команде дизайна презентационной упаковки в компании Lotus Development (а это было мое первое место работы после колледжа), я вспоминаю, как наставляла свою подругу, которая тоже недавно закончила колледж. У нее была должность CPA (Certified Public Accountant) в крупной бухгалтерской фирме в Бостоне, и она пользовалась нашим продуктом (IBM Lotus Freelance Graphics). Подруга часто делилась идеями для дизайнерской команды - например, такими: “Почему бы вам не дать возможность пользователям загружать логотип в качестве фонового рисунка?” или “Может, пусть у людей будет возможность загружать какие-то из нерекомендованных цветов?” Почти все ее идеи уже были реализованы в нашем софте, и мы работали над тем, чтобы их легко находили в пользовательское интерфейсе.

Параллельно с этим моя подруга находила альтернативные, громоздкие и примитивные, способы решения задач. Например, вместо слайдера с фоновым рисунком она предлагала ручное добавление лого к каждому слайду. А вместо выбора пользовательского цвета для загрузки она выбирала наиболее похожий из палитры основных цветов. Эти решения имели такие недостатки: они не приносили наилучшего результата, на который способна программа, или желаемого пользователем результата; и они отнимали больше пользовательских усилий и времени, чем оптимальный способ, предусмотренный в интерфейсе программы.

И позвольте мне утверждать, что моя подруга очень умна и вовсе не ленива. Однако, она застревала на неоптимальных способах, которые обнаружила сама, потому что:

Она первая нашла эти способы. Ей не приходило в голову, что в софте уже есть способы легче и лучше решить ее задачи. Ее способы работали достаточно хорошо. Продолжать использовать неоптимальные подходы - это импульсивное поведение (momentum behavior). За годы наблюдения за тем, как люди используют интерфейсы, я видела много примеров импульсивного поведения. В книге Eyetracking Web Usability мы описываем импульсивное поведение вот так:

Импульсивное поведение происходит, когда люди смотрят на опцию, которая могла бы им помочь, но не выбирают ее, потому что они уже выбрали способ действия и придерживаются его. Всего за мгновение юзеры могут проникнуться лояльностью к выбранному ими способу и забыть о других элементах интерфейса.

Импульсивное поведение происходит, когда элементы интерфейса не слишком сильно призывают к действию пользователей, которым они нужны. Другими словами, название, стиль или расположение такого элемента не может привлечь внимание пользователя к тому способу, который ему стоит выбрать. Другая причина импульсивного поведения - тот факт, что люди не всегда ищут самую прямую дорогу: они последуют по «неоптимальному пути», просто чтобы решить задачу до конца, даже если этот способ окажется слишком живописным. Если пользователю придет в голову, что существует способ лучше, он почувствует, что: 1) он не сможет его найти в интерфейсе, или 2) пытаться решить задачу этим способом будет слишком утомительно.

Импульсивное поведение отражает еще один пример псевдо-низкого КПД против псевдо-высоких затрат. В этой ситуации пользователи считают, что временные затраты на изучение интерфейса и обучение новым процедурам (то есть, кажущиеся затраты) сильно перевешивают экономию в несколько секунд от применения уже знакомого им способа. 

---

Оригинал статьи


20 декабря 2015

Комментарии

Добавить комментарий

Что мы делаем?

Делаем УДОБНЫЕ сайты, разрабатываем фирменный стиль, продвигаем сайты в поисковиках и занимаемся контекстной рекламой.