Перейти к основному содержанию

Зачем профессионалы дизайна трудятся совместно, или Принцип четырех глаз

Распространенный момент в работе UI-дизайнера: он будет работать над концептом в одиночку до упора, сглаживая все шероховатости, пока не создаст шедевр, которым смогли бы успешно пользоваться многие. Затем, когда заказчики проекта соберутся, чтобы рассмотреть его идею, первый же вопрос клиента выявит зияющую брешь в этой крепости. Например, «а что, если люди не захотят менять пароль в своем аккаунте?» или «справа внизу эту кнопку никто не найдет». И наш коллега останется краснеть перед аудиторией, думая про себя: «И как это я проглядел такую элементарщину?!»

Таких провалов можно избежать, работая над идеей совместно. 

Согласно исследованию Пейджа Лаубхаймера, 31% респондентов заявили, что показывают свои работы членам команды, чтобы выявить в них предвзятость, ошибки и упущения. Один дизайнер обозначил такую практику как «принцип четырех глаз» (или «четыре глаза лучше, чем два»): это дает более эффективное обнаружение изъянов и недочетов на внутренней стадии рабочего процесса, прежде чем проект будет показан клиенту.

Другой респондент отметил, что «принцип четырех глаз» это также способ первичного замера пригодности дизайна, до этапа юзабилити-тестирования. Зачем тратить время фокус-групп на ошибки, которые сразу же заметит ваш коллега? (Вместе с тем, важно отметить, что никакая практика обзоров и критики со стороны коллег не отменит юзабилити-тестирования. Скорее, «принцип четырех глаз» отсеет самые грубые и очевидные вещи и позволит респондентам сосредоточиться на более тонких и трудноуловимых моментах.)

Вывод: пусть первой проверкой реакции пользователя на ваш дизайн станет его обзор со стороны члена вашей команды. (А если у вас нет должности арт-директора, рекомендуем ее ввести.) Я тоже всегда полагаюсь на коллективный разум своей команды, который бережет меня от ошибок и предвзятости. И я тоже всегда тестирую наши работы в среде друзей, родственников и самой широкой публики. Все это, в идеале, должно предшествовать юзабилити-тестированию.

---

Оригинал статьи Page Laubheimer


5 января 2016

Комментарии

Добавить комментарий

Что мы делаем?

Делаем УДОБНЫЕ сайты, разрабатываем фирменный стиль, продвигаем сайты в поисковиках и занимаемся контекстной рекламой.