Перейти к основному содержанию

3 основных дизайн-тренда (сентябрь 2019)

Каждый месяц блоггер Кэрри Казинс (Carrie Cousins) презентует 3 по ее мнению самых характерных дизайн-тренда. В этом месяце подборка необычная – это в прямом смысле техники будущего, визуально возбуждающие поколение-2000 (миллениалов) и поколение Z. Поколение Зед - это те, кто родился между 1997 и 2012, то есть, часть из них еще учится в средней школе. Но они уже влияют на дизайн, так как являются самым технически продвинутым поколением из ныне живущих. И цифровыми инструментами, сервисами, интерфейсами они начинают пользоваться во все более нежном возрасте. Так что ничего удивительного в их растущем влиянии на веб-дизайн нет.

Итак, вот 3 тренда сентября 2019.

1. Зов юности

И контент, и дизайн еще сильнее взывают к молодежи.

Сложновато это описать словами, но когда вы это увидите, то, скорее всего, поймете, о чем речь. Эти дизайны смелее обычных - в цвете, в изображениях, в посыле. Помните пастельный голубой, доминировавший в дизайне так долго? Так вот: здесь вы его не найдете. Молодежные палитры должны захватить ваше внимание и заставить вас что-то чувствовать.

В целом, в изображениях преобладает действие, экшн: либо в формате анимации, либо видео, либо в виде форм и элементов, олицетворяющих движение и активность. Дизайн получается более насыщенный, светлый и невероятно активный. Вот 3 примера, хорошо это иллюстрирующие:

Зов юности - Gonzo Media

Gonzo Media представляет быстрое яркое видео, наполненное молодежью. Месседж прямой и незамысловатый, ребята действительно хотят, чтобы зритель почувствовал дух молодости и понял их маркетинг (и это часть их бренда).

Зов юности - Ralph Lauren

Геймификация Уимблдонского турнира от Ralph Lauren объединяет 2 вещи, которые обычно не связывают с термином "молодежь" - и делает это по-новому, забавно и притягательно.

Зов юности - Preventure

Preventure опять использует цвет и молодые лица, чтоб донести свой месседж. В данном случае интересно то, что, хотя контент и про молодежь, нацелен он на их родителей и вообще тех, кто несет за них ответственность. 

2. Эстетика TikTok 

The New York Times уже заявила, что TikTok "переписывает наш мир". Социальная платформа коротких видеороликов становится все популярнее, ее стиль - немного резкий и даже брутальный.

Стиль TikTok - короткие видеоклипы, часто с фильтрами или "глючными" эффектами. Ощущение от них - вырванное мгновение, что делает их неожиданно органичными. Они вовсе не отшлифованы, и некоторые моменты, которые выглядят (или на самом деле являются) ошибками - это в порядке вещей.

Как это превращается в дизайн-тренд?

В целом происходит возрождение брутализма, а конкретно в этой платформе - менее профессиональный и более рисковый подход к дизайну и эффектам. Внешний вид этих проектов как бы говорит, “Я сделал это наспех, и оно все равно выглядит круто.”

Не думайте об этом стиле как о чем-то брутальном, дилетантском и даже надменном. Это смело, это свежо и это работает.

Эти проекты далеки от того, что мы привыкли видеть, от того, что привлекает наше внимание. А для большинства веб-проектов такой отрыв и есть цель, и здесь он работает в разных ипостасях.

TikTok-style: Lyst

Lyst использует "глючный" эффект, доминирующий в TikTok.

TikTok-style: 100 Everyday

100 Everyday более статичен, с ноткой брутальности и интересным использованием пространства.

Стиль TikTok: 9 Elements

9 Elements более отшлифованный, также с "глючным" эффектом, легкой анимацией и высококлассным дизайном.

3. Футуризм, или Будущее уже наступило

Ничто не передает дух "следующего поколения" лучше, чем футуристичный дизайн. И таких проектов все больше - благодаря популярности виртуальной реальности и искусственного интеллекта.

Тонкий момент в этих проектах состоит в том, что у каждого ощущение футуристичности немного свое. Приведенные ниже примеры показывают это, и в светлом варианте, и в темном - они могут выглядеть для кого-то совершенно естественно, а для кого-то абсолютно нереально.

Лучшее в футуристичном дизайне - то, что никто не знает, как должен выглядеть следующий элемент, так что это все игра воображения.

Как правило, сегодня в футуристичных темах (шаблонах) применяют яркий цвет, анимацию, изображения роботов, куски кода и никаких фото. Иногда элементы растворяются на горизонте, иногда - "уходят в закат".

Футуризм - volkfi

Футуризм - Artilux

Футуризм - Chance

Заключение

Лучшее в долгоиграющих трендах - то, что все больше новых проектов привносят в них что-то свое и шире раскрывают тему. Будет интересно понаблюдать за этими трендами через полгода.

Дизайнеры, вероятно, уже чувствуют растущее давление в клиентских ТЗ - "рисуйте для молодой ЦА, для поколения Z". Так вот, это возможно, и без риска переборщить. Внедряйте эти тренды и посмотрите, как выигрышно и свежо будут смотреться проекты на выходе. И не бойтесь привносить в веб-дизайн тренды из других сфер жизни. В основном, тренды приходят в веб-дизайн как раз извне.

- - -

по мотивам поста 3 Essential Design Trends (September 2019), автор: Carrie Cousins 


16 сентября 2019
Что мы делаем?

Делаем УДОБНЫЕ сайты, логотипы и фирменные стили, продвигаем сайты и обучаем людей.

© 2007-2019 Contorra Family