- RU
- EN
Тренды в веб-дизайне - 2015
Веб-дизайн развивается с ошеломляющей скоростью, и его тренды меняются тоже очень быстро. Поэтому стоит изучать, запоминать, добавлять в закладки и повышать квалификацию в этом безумном ремесле, балансирующем на грани искусства и науки.
Почему так важно понять тренды 2015 года уже сегодня? Да потому что наступающий год будет действительно эпохальным, и вот почему: в 2015 году объем продаж планшетов в мире впервые превысит объем продаж персональных компьютеров. И многим из нас придется пересмотреть свои взгляды и свой подход к дизайну для этих устройств, которых еще недавно не существовало в природе.
Да, тренды - это вызов. Но тем из нас, кто оседлает эту норовистую лошадку, будет суждено доминировать в этой отрасли в течение следующих нескольких лет. Так давайте изучим несколько трендов и рассмотрим примеры успешных "трендовых" сайтов - номинантов и победителей Awwwards и прочих престижных конкурсов и рейтингов.
Контурные / призрачные кнопки (ghost buttons)
В какой-то момент дизайнеры решили убрать из кнопок фон и сделать их прозрачными, оставив только контур. Говорят, первыми это сделали разработчики Ghost CMS, которая и дала этим кнопкам название. Весь 2014 год можно смело назвать годом контурных кнопок. Блог Websites with Ghost Buttons уже собрал немало примеров этих самых кнопок, ну а мы покажем их вам в интерфейсе. Единственный их минус - не на каждом фоне надписи в этих кнопках четко видны. Поэтому надо аккуратно подбирать фоновые фото и слайды, чтобы белая надпись в кнопке не стала буквально призрачной на белом фоне.
Флэт (flat)
ОК, флэт был и раньше. Но теперь 3 крупнейшие IT-компании мира - Google, Apple, Microsoft - рекомендуют в своих гайдлайнах использовать флэт-дизайн. Если уж 3 кита, не сговариваясь, в один голос говорят нам об этом, значит, впереди нас ждет Его Величество Флэт. И похоже, на несколько лЭт.
Плитки & карточки (tiles & cards)
Дизайны, взявшие за основу плитки и карточки, учитывают предпочтения пользователей мобильных устройств - ведь на плитку так удобно класть подушечку указательного пальца или скользить по ней большим пальцем. Плюс, во многом, этот тренд задан внешним видом стартового экрана в Windows 8. Плиточный дизайн всегда выглядит свежо и интересно, поэтому мы вангуем ему большое-пребольшое будущее. Родственный плиткам тренд - распространение неровной "кладки" превью-фото (masonry) в противовес стандартной ровной "сетке" (grid).
Изображения на весь экран
Почему они так популярны? Потому что огромные изображения, будь то анимация, иллюстрации или фотографии, смотрятся классно на небольших экранах мобильных устройств - смартфонов и планшетов. Единственное, о чем вам стоит беспокоиться - это о скорости их загрузки и о внешнем виде сайта, если изображения загружены частично или (не дай Бог) не загружены совсем.
Видео > Фото, Фото > Текст
Ушли в прошлое времена dial-up и 333 килобит в секунду. Уже можно не париться так сильно на тему больших фото и видеороликов. Используйте на сайте видео, если можете, или хотя бы хорошего качества фото.
Крупные кнопки, иконки, надписи
Все, что легко читается и легко нажимается - welcome!
Больше скролла, меньше кликов
Пользователи мобильных устройств предпочитают скроллить. Потому что клик - как переход на другую страницу / фрейм - это значит тебе надо снова приспосабливать свой экран к новой странице или ее области.
---
Вывод: веб-дизайн сегодняшнего и завтрашнего дня не может себе позволить игнорировать пользователей смартфонов и планшетов, забыть об их удобстве или сознательно сделать выбор не в их пользу. Доля этих пользователей стремительно растет, и даже если в вашей нише их пока немного, наступающий 2015-й год может поменять ситуацию кардинально.