Перейти к основному содержанию

Имеет ли значение количество кликов, нужное пользователю, чтобы добраться до цели?

Я не согласен с теорией о том, что для перехода на какую-либо страницу в приложении или сайте никогда не требуется более определенного количества кликов (3 или 4).

Прежде всего, почему вы думаете, что эта теория вообще правдоподобна? Потому что кто-то сказал вам это или, может быть, вы читали об этом в известной книге о UX?

Существует такое понятие - абсолютизм. В абсолютизме люди воспринимают каждую идею как окончательный факт. Например, если люди читают статью NNG (Norman Nielsen Group) или любого другого известного UX-инфлюенсера, они воспримут это как абсолютный факт.

И ЭТО ПРОБЛЕМА, потому что теория - это не факт.

Давайте думать, как ученые. Каждый ученый знает, что КАЖДАЯ отдельная теория, будь то химическая, математическая, физическая или user experience, не имеет значения, верна ТОЛЬКО при определенных условиях и обстоятельствах.

Если условия или обстоятельства меняются - теория НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ! Поэтому вы всегда должны убедиться, что условия правильные.

Во-вторых, в погоне за меньшим количеством кликов продукты перегружены информацией на любом экране. По сути, вы увеличиваете когнитивную нагрузку пользователей и постоянно, когнитивно и физически отдаляете людей от их задач. Это отвлекает!

Чтобы люди могли использовать ваш сайт, они должны быть мотивированы. А мотивация рождает поведение. Когда что-то кажется более простым в использовании, это больше мотивирует человека, потому что наш мозг - ленивый кусок жира, и он постоянно ищет простые способы обработки информации.

Когда вы выставляете для людей множество элементов на экране, чтобы заставить их делать меньше кликов, вы внедряете сложность в сознание клиента. Когда что-то выглядит сложным, это демотивирует.

Поскольку мы уже знаем, что мотивация вызывает поведение, демотивирующий опыт приводит к низкой вовлеченности пользователей и потере прибыли для компании.

Помните:

«У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление!» 

Поэтому делайте взаимодействие с вашим интерфейсом правильным с самого начала.

И спасибо за чтение!

- - -

оригинал статьи (на английском) тут.


29 октября 2019
Что мы делаем?

Делаем УДОБНЫЕ сайты, логотипы и фирменные стили, продвигаем сайты и обучаем людей.

© 2007-2019 Contorra Family