Перейти к основному содержанию

E-commerce: что это такое

Термин «e-commerce» расшифровывается как «electronic commerce». Несложно догадаться, что в переводе с английского это означает электронную коммерцию. Иногда термин сокращают как e-comm. 

E-commerce — бизнес-модель, в рамках которой продавцы и покупатели совершают товарообмен в Интернете. Рождение электронной коммерции произошло еще в прошлом веке, но только в последние десятилетия этот сегмент рынка развивается наиболее активно. Например, в 2017 году были совершены электронные розничные продажи на сумму $ 2,304 трлн, что превысило показатели предшествующего года на 24,8%. 

Сейчас покупки в Интернете ни для кого не являются диковинкой. В статье разберем, в чем особенности e-commerce, каковы ее разновидности и главные преимущества.  

Где e-commerce, а где торговая площадка 

Сферу e-commerce можно легко спутать с сегментом интернет-магазинов. Как разобраться:

  1. электронные продажи — это в любом случае интернет-магазин;
  2. не каждый интернет-магазин — это электронная коммерция. 

В чем разница? Интернет-магазин занимается e-comm, если продает товары/услуги только от одной организации. Если на сайте представлены товары нескольких компаний, то это торговая площадка, а не e-commerce. Проще говоря, это виртуальная витрина. Площадка служит для сбора товаров или услуг в одном месте, но не несет ответственности за их качество. 

Современная электронная коммерция дает возможность приобрести практически что угодно. Многие компании дополнили свои офлайн-продажи интернет-магазином, чтобы выйти на новый рынок сбыта. А некоторые организации вовсе занимаются только e-commerce, без физического помещения.  

Виды электронной коммерции 

В Сети с каждым годом растет объем электронных продаж. Чтобы вникнуть в это разнообразие, рассмотрим классификацию e-commerce. Формы такие же, как и в обычной «живой» торговле:

  • B2B — business to business. «От бизнеса к бизнесу». Товарообмен или оказание услуг, проходящие между организациями. 
  • B2C — business to consumer. Компании продают товар или оказывают услугу потребителю. 
  • C2B — consumer to business. Это нестандартная модель e-commerce. Потребитель предлагает услуги или товары компаниям. Например, дизайнер работает на фрилансе. 
  • C2C — consumer to consumer. Продажи между покупателями, например, на Авито, eBay, Alibaba, Юле. 
 
e-commerce: что это такое

Помимо бизнеса и потребителя в электронной коммерции могут участвовать государство (G — government), например, через портал Госуслуг. Бывают еще биржи (E — exchange), сотрудники (E — employee), администрация (A — administration), оператор связи (O — operator) и малый бизнес (SB — small business). Поэтому возникают более редкие виды e-commerce: 

  • B2G — бизнес для государства;
  • G2C — государство для потребителя;
  • G2G — государство для государства, 
  • B2SB — бизнес для малого бизнеса;
  • B2E — бизнес для сотрудников;
  • E2E — биржа для биржи;
  • A2C — администрация для потребителей;
  • B2O — бизнес для операторов связи. 

Формы электронных платежей 

Сегмент e-commerce использует несколько видов платежей, которые не применяются в офлайн-торговле. Разберем все используемые формы оплаты.

  1. Деньги переводятся напрямую на банковский счет или кредитную карту.
  2. Деньги поступают через агрегаторы платежей — такие как PayPal, Яндекс.Касса и т. п.
  3. Покупатель оплачивает товар наличными при получении. 

Преимущества e-commerce по сравнению с традиционной торговлей 

Интернет-технологии быстро проникают во все сферы продаж. Это связано с неоспоримыми плюсами e-commerce:

  • удобство выбора товаров дистанционно, из своего дома и в любое время суток;
  • широкий ассортимент благодаря тому, что не нужно держать товары подготовленными для покупателя, а можно закупить недостающее уже по факту заказа;
  • гибкий рабочий график для владельцев интернет-магазинов;
  • независимость торговой точки;
  • масштабируемые продажи, так как интернет-магазин может обслуживать много покупателей одновременно;
  • специальные инструменты и сервисы в Сети, которые упрощают процесс торговли;
  • низкая инвестиционная стоимость за счет экономии на помещении, зарплате сотрудникам и т. д. 

Когда объем продаж в Интернете возрастает, приходится вкладывать больше средств в раскрутку и рекламу. Но в итоге эти усилия окупаются, если спрос продолжает расти. Важно лишь изучить свою целевую аудиторию. 

Сложности электронной коммерции 

Есть и некоторые нюансы e-commerce по сравнению с офлайн-продажами:

  • отсутствие личного контакта, который позволяет убедить или проконсультировать покупателя;
  • долгий путь товара после оплаты до потребителя;
  • невозможность оценить товар вживую, т. к. картинка не всегда дает точное представление о нем;
  • сложность планирования запасов;
  • высокий уровень конкуренции во многих нишах;
  • опасность обращения в ненадежную службу доставки. 

Несмотря на некоторые сложности сегмент e-commerce растет с каждым днем. Электронная коммерция продолжает оставаться удобной для покупателей и выгодной для продавцов. 


19 октября 2021
Что мы делаем?

Делаем УДОБНЫЕ сайты, логотипы и фирменные стили, продвигаем сайты и обучаем людей.

© 2007-2024 Contorra Family