Перейти к основному содержанию

Длина заголовка страницы (title)

Как говорится, first things first, и мы решили начать с заголовка страницы (title). Много было публикаций про заголовки, их длину и способы оптимизации для поисковых систем. Почему такое внимание к этой теме? Всё просто - для того, чтоб улучшить отношение к вам поисковых систем, надо научиться писать превосходные заголовки.

Важность заголовков зависит не только от их "авторитета" в системах поиска. Они также важны, поскольку ряд приложений использует их для различных целей. Будучи автором прекрасных заголовков, вы начинаете получать всё более высокие места в выдаче поисковиков и одновременно влияете на эти "побочные" использования ваших текстов.

Существуют ограничения по длине заголовков. Более того, разработаны оптимальные последовательности слов, которые вы изучите по мере накопления опыта. К счастью, длина хорошо написанного заголовка достаточно коротка, и его написание не требует очень уж долгого времени - надо только приноровиться. Это весьма кстати, поскольку вам ведь нужно писать в прямом смысле неповторимые заголовки для каждой важной страницы вашего сайта.

Social media также получают выгоду от написания правильных заголовков. Недостаточно создать нечто стоящее лишь в области social media, если вы ограничиваете свою аудиторию с помощью плохо написанных заголовков. Юзеры могут испытывать трудности с поиском ваших ссылок на del.icio.us или даже YouTube, если вы не умеете хорошо писать. Заголовки - ключ к успеху среди поисковых систем, и умение хорошо их писать будет вознаграждено сполна.

У вас хорошо выходят слова в конце длинного заголовка? Ваше умение может быть более применимо к линкам и прочим факторам. Даже если текст в конце длинных заголовков поисковые системы не игнорируют полностью, избегайте ставить там ключевые слова. От этого зависит ранжирование данной страницы по этому слову. Более короткие заголовки лучше влияют на ранжирование.

Вычислить наилучшую длину заголовка можно, изучив приложения, которые их используют. Ранние версии браузеров, такие как Netscape, изначально показывали только первые 62 символа в заголовках страниц. Новые версии показывают больше, но старое ограничение в 62 символа может быть полезным и сегодня. Поскольку наши заголовки ориентированы в основном на поисковые системы, давайте подсчитаем, сколько поисковики показывают юзерам при обычном разрешении экрана.

В недавнем интервью Марисса Майер призналась, что Google тратит значительные усилия, чтобы убедиться, что их SERP'ы хорошо выглядят при 800x600. Для этого нужно, чтоб количество символов в заголовке было меньше 70. Yahoo! Trusted Feed, разновидность платного листинга, выдвигает аналогичные требования.

Но почему это плохо, если заголовки страниц длиннее, чем отображается на экране? Дело в том, что поисковики хотят, чтобы юзеры видели те слова, которые они использовали в поиске. И ради этого они готовы пойти на многое. Во-первых, они используют жирный шрифт, когда искомые слова появляются в выдаче. Это делается намеренно, чтобы помочь юзеру разобраться в результатах поиска. Заметьте, что в результатах заголовки сокращают, используя многоточия (...), когда общее количество символов начинает превышать 70.

Поисковики также учитывают, что ограничение по количеству символов важно и для других приложений, которые используют заголовки, а именно браузеров и операционных систем. Всё это значит, что слова, появляющиеся среди первых 65 символов в заголовке страницы (включая пробелы) будут иметь особый вес при ранжировании.

Поисковики также знают, что чудеса кодирования не позволят вебмастерам скрыть длину заголовка. Таким образом, вебмастерам приходится писать заголовки по-человечески, а не "фаршировать" их ключевыми словами. Поэтому разработчики поисковых систем дают дополнительный вес тексту, включённому в заголовок.

Напоследок хочется отметить, что короткие заголовки придадут вашим уникальным фразам больше силы. Если контент страницы концентрирован, вам может потребоваться менее 50 символов, чтобы вложить настоящее, вовсе-не-только-SE-ориентированное message в ваш заголовок и начать получать желанные клики.

Однако, есть и другой взгляд на этот вопрос. Согласно исследованию, которое Боб Глэдстайн (Qwerty) проделал, кажется, пару лет назад, не только количество символов в заголовке имеет значение для поисковиков, но и количество слов. Исследование Боба показало, что первые 10 слов имеют больший "вес" по сравнению с последующими. Эти последующие имеют, по всей видимости, такой же вес, как и любые другие слова на странице.

Итак, золотая середина находится где-то между 50 и 64-65 символами в полном заголовке страницы, с учётом "правила 10 слов" Боба Глэдстайна. И помните: в данном случае, меньше - не всегда значит лучше. Прежде, чем начинать редактировать заголовки ваших страниц согласно этим базовым рекомендациям, учтите, что мы ещё не коснулись качества их написания. Будет ошибкой пытаться впихнуть в заголовок - даже короткий - как можно больше ключевых слов. Похоже, что поисковая и user-friendly оптимизация становятся всё ближе друг к другу.

В другой раз мы рассмотрим качество наполнения заголовков. Как вы уже, наверно, догадываетесь, искусство написания качественных заголовков - это нечто большее, чем умение заполнить ключевыми словами короткую фразу.


19 июня 2008
Что мы делаем?

Делаем УДОБНЫЕ сайты, разрабатываем фирменный стиль, продвигаем сайты в поисковиках и занимаемся контекстной рекламой.