Перейти к основному содержанию

Зачем вам нужен сайт?

Довольно часто человек говорит: “Я понимаю, что с нашим сайтом надо что-то делать, но не знаю с чего начать.” Надеемся, этот материал прояснит некоторые важные вопросы.

Иногда сайт не справляется с возложенными на него обязанностями. Или просто вас разочаровывает. Часто это происходит потому, что причины, по которым его заказывали, были ложными. Или заказчик не знал точно, чего хотел, что мог получить или что на самом деле ему было нужно.

Ваш вебсайт - это стратегическая инвестиция в ваш бизнес. И планировать его нужно серьезнее. Вот некоторые моменты, которые стоит продумать.

Почему вы хотите иметь сайт

Подумайте о том, как сайт впишется в вашу бизнес-модель и как он её изменит. Как он сможет усилить, дополнить или заменить один из существующих видов деятельности или источников дохода? Не предполагайте, что сайт начнет быстро приносить вам деньги. Сначала подумайте, как он сможет их сэкономить.

Ваш сайт предназначен не для вас, поэтому отложите личные предпочтения в сторону. Не путайте то, чего вам хочется, с потребностями вашего бизнеса. Подумайте о целевой аудитории. Что им будет нужно от сайта?

Какого типа сайт вам нужен

Есть много способов разработать вебсайт, но технологии не всегда используют правильно. Далеко не всегда можно оправдать страницы приветствий, избыточную анимацию или долгую загрузку страниц и элементов сайта. Если ваш сайт должен произвести яркое впечатление на пользователя, чтобы ваш бренд запомнился, важен 'wow factor'. Но если важна в первую очередь информация, онлайн-продажи или веб-сервисы, он должен быть простым, быстрым и легким в обращении.

Самые эффективные сайты скорее похожи на приложения, чем на брошюры. Это инструменты, приносящие пользу вам и вашим пользователям. Разработка таких сайтов обычно стоит недешево, но в долгосрочной перспективе это сбережет немало денег.

О содержании сайта стоит подумать уже сейчас

Для большинства бизнес-сайтов, дизайн и технологии должны служить средством доставки содержания. Как дорогой парфюм и швейцарские часы, они не будут бросаться в глаза. В первую очередь, содержание сайта обязано быть хорошим!

Не нужно просто копировать содержимое вашего буклета – пишите для сайта, пишите для Интернета. Думайте о ваших посетителях и используйте содержание сайта, чтобы помочь людям в нем ориентироваться.

Написать хорошие тексты для сайта - ответственная задача. Подумайте о том, кто сможет это сделать, выделите на это достаточно времени в своем расписании. Содержание будет иметь огромное влияние на дизайн сайта и используемые технологии.

О чем еще стоит подумать

Как вы будете продвигать ваш сайт? Поисковые системы? Очень хорошо. Но не рассчитывайте только на них. Продумайте маркетинговую стратегию - онлайн и оффлайн. Ваши стратегии поискового продвижения и маркетинга повлияют на ваш контент и структуру сайта, поэтому планируйте их тщательно и заранее.

Подумайте о том, как будете поддерживать сайт после того, как он будет опубликован. Есть много вариантов, требующих умений разного уровня. Решите, справитесь ли вы с этим своими силами. Способы поддержки и редактирования сайта напрямую зависят от используемых технологий. И не стоит недооценивать человекозатраты. В этом помогут CMS, но это не отменяет долгосрочного планирования. Ведь неожиданные расходы - это всегда неприятно.

Вывод: заказ на разработку сайта - как решение о покупке автомобиля. К нему стоит отнестись со всей возможной ответственностью:

  • подумать, как сайт впишется в вашу жизнь,
  • насколько сможет сделать её удобнее,
  • сколько расходов потребует,
  • как поможет сэкономить и заработать.

15 октября 2008
Что мы делаем?

Делаем УДОБНЫЕ сайты, разрабатываем фирменный стиль, продвигаем сайты в поисковиках и занимаемся контекстной рекламой.