Перейти к основному содержанию

Наполнение заголовка

Итак, у нас есть всего десять слов, чтобы попытаться донести наше message до пользователей Интернет сквозь жёсткий фильтр поисковых систем. А все ли из этих десяти равноценны? Оказывается, и это не так.

В перечне результатов взгляд юзера падает на 3 первых слова. Это доказано исследованием Enquiro, где видно, в какие именно места в SERP'е падает этот взгляд. Согласно результатам этого исследования, именно от первых трёх слов зависит, получите вы клик или нет. На странице результатов юзер ищет взглядом те слова, которые он ввёл в поле поиска. И концентрируется при этом на первых трёх словах в названии страницы. Или четырёх, но только если все они короткие.

Чтобы получить максимальный эффект от заголовка, выберите самые важные из ваших ключевых слов и постарайтесь составить ёмкую комбинацию из трёх слов. Джеймс Ганн (James Gunn) из компании IntraPromote называет её "power-combo". Как правило, эту "комбо" удаётся выбрать из нескольких наиболее важных ключевых слов.

Подойдите к этому вопросу как к решению интересной головоломки. "Комбо" должна состоять из тех слов, которые могут образовать наибольшее количество возможных вариантов, если поменять их местами, и при этом не утратить ценности. Эта техника даст вам большое преимущество при ранжировании в любой поисковой системе. Если внутри вашей "комбо" образуются ключевые сочетания из двух слов, подберите тот вариант, при котором образуется наибольшее количество осмысленных однословных вариантов.

Взяв на вооружение эти рекомендации, вы получите ёмкие, качественно написанные тексты, обладающие мощным потенциалом для ранжирования, которые с большой вероятностью попадут в снипеты к вашим линкам в результатах поиска. Дополнительный потенциал при ранжировании проистекает из двух источников. Во-первых, "комбо" расположен впереди тэга, который придаёт тем больше эффекта, чем ближе к его началу расположены ваши ключевые слова; а во-вторых, грамотно написанные заголовки имеют больше шансов "зацепить" сёрфера, задумчиво созерцающего страницу с результатами.

Принцип "комбо" работает, даже когда искомые слова или сочетания вводят без всякого порядка. Оптимальной считается та комбинация, которая лучше использует важные ключевые слова, в каком бы порядке они не вводились. Ваши комбинации должны быть достаточно информативными, чтобы пользователь не пожалел о своих кликах.

Известно, что для того, чтобы помочь пользователю в процессе поиска, поисковики (например, AltaVista) добавляют "веса" первому слову в заголовке страницы, и при ранжировании к нему относятся по-другому. Как вы помните, "авторитетность" слов в заголовке уменьшается от начала к концу. Но несмотря на то, что Google особенно ценит первые десять слов, помните о том, что все поисковые системы хотели бы отличаться друг от друга.


19 июня 2008
Что мы делаем?

Делаем УДОБНЫЕ сайты, разрабатываем фирменный стиль, продвигаем сайты в поисковиках и занимаемся контекстной рекламой.