Перейти к основному содержанию

Идея-вирус

Иногда кажется, что все ваши знакомые смотрят одну и ту же передачу, читают одну книгу, говорят об одном фильме, вебсайте или телерекламе. Как это происходит? Иногда это происходит потому, что идея распространяется сама по себе, а не потому, что компания, стоящая за этим продуктом, вложила кучу денег в рекламную кампанию.

Представьте, что вы на вечере встречи одноклассников. И кругом все болтают о том, какие они успешные и обмениваются ложью о своих блестящих планах на будущее. Один говорит об Интернет-проекте, который он запустил. Другая заявляет, что все деньги уже заработала и теперь спасает леса в Сибири. А затем все дружно поворачиваются и смотрят на вас.

"Нуу," говорите вы, "Я думаю, что будущее – то есть действительно большие деньги – за фермерским хозяйством. Можно небольшим. Конечно, придется купить трактор. Но, через несколько лет, мы окупим затраты, и тогда…"

Забавно, нет? Конечно, к услугам фермера преимущества здорового образа жизни, но тропинка от фермы к золотому тельцу заросла лет 200 назад.

Так что давайте перемотаем пленку. Итак, ваши школьные приятели поворачиваются и глядят на вас, и на этот раз вы объявляете: "Я только что взял ссуду, чтобы купить станок! Буду выпускать стальные болванки. Совсем скоро я получу заказ от Объединенного Союза Автомобилестроителей и тогда – дорогу, мистер Форд, я иду!"

Мда, снова не то. Большинство из вас, наверно, согласятся, что фабричное производство не приносит больших денег уже как минимум лет 30. Итак, снова жмем на перемотку. И теперь, когда все оборачиваются, вы заявляете: "Я хочу выпустить в мир идею-вирус!"

Говядина, супермаркеты и идеи-вирусы

Сотни лет назад люди соревновались в построении больших и эффективных ферм. Затем началась промышленная гонка – люди стали строить фабрики. Добро пожаловать в третью эпоху: на этот раз идейную.

Сегодня никто не знает, как построить ферму идей, не говоря уже о фабрике. Однако вот что мы знаем: идеи двигают вперед экономику, идеи делают людей богатыми, и, наконец, идеи меняют мир. Поэтому, несмотря на то, что мы не знаем, как организовать производство идей, ясно одно: если люди принимают, впитывают, восхищаются и лелеют ваши идеи, вы - победитель! Вы в финансовом выигрыше, вы получаете власть и меняете мир.

Во что обходится такая победа? Что нужно, чтобы поменять темы разговоров в деловых кругах, и, если повезет, изменить мир? Если вы фермер, все, что вам нужно, это высокие цены на вашу говядину. Если вы производите потребительские товары, вы мечтаете о рекламе у кассы крупного супермаркета. А если вы торговец идеями? Вам нужно выпустить идею-вирус. Неподвижная идея бесполезна. Но идея, которая движется, растет и заражает всех вокруг одним прикосновением ... это идея-вирус.

В чем конкретно проявляется идея-вирус? Где она живет? Как выглядит? Она начинается с манифеста, мощного, логичного эссе, которое рассматривает совокупность существующих идей и трансформирует их в новую крупную идею, целостную и дерзкую. Иногда этот манифест - это эссе на бумаге. Бывает, что это картинка, песня, классный продукт или хитрый процесс. Посредник – ничто, message - все. Если ваш манифест заставляет людей думать, говорить, действовать иначе, значит, вы создали нечто ценное.

Предупреждение: Это не просто статья об идеях-вирусах, это манифест, который сам борется за право стать идеей-вирусом! Если этот манифест изменит ваш взгляд на маркетинг и идеи, возможно, вы поделитесь им с другом. Или с двумя. Или со всей компанией. Если это случится, это эссе станет идеей-вирусом.

В новой экономике потребители выработали антитела, противостоящие традиционному маркетингу. Поэтому нам нужно перестать пытаться заразить людей и начать создание новой среды, где люди сами будут заражать друг друга.

Итак, является ли идея-вирус формой маркетинга? Безусловно! А чем же еще? Сегодня вы получаете преимущество не благодаря лучшей доставке, лучшему производству или лучшим бухгалтерам. Вы побеждаете благодаря вирусному маркетингу, потому что именно он распространяет идеи – а идеи сегодня являются основой конкуренции.

Будущее принадлежит людям, выпускающим идеи-вирусы.

Складывается картинка?

Представьте себе, как мощная идея-вирус мечется без присмотра среди населения Земли. Это та самая, модная идея, которая распространяется среди части населения, учит и меняет всех, кого касается. Слышали о Gmail? Пользовались этой почтой? Если да, это не потому, что Google заказали много рекламы по ТВ. Это потому, что идея-вирус добралась и до вас. Один из ваших знакомых заразил вас ею.

Иногда кажется, что все ваши знакомые смотрят одну и ту же передачу, читают одну книгу, говорят об одном фильме, вебсайте или телерекламе. Как это происходит? Порой это происходит потому, что идея распространяется сама по себе, а не потому, что компания, стоящая за этим продуктом, вложила кучу денег в рекламную кампанию. Как путешествуют идеи, и как заставить их распространяться быстрее – вот что стоит за идеей-вирусом.

Идеи-вирусы не новы. Принцип "из уста в уста" древнее, чем древнейшая профессия, но в наше время многое изменилось. Идеи–вирусы стали более важными, более удобными для запуска в мир и более мощными, чем когда-либо раньше. Идеи-вирусы быстро стартуют и быстро распространяются – и скорость приносит победу: брэнды и продукты не располагают достаточным временем, чтобы развиваться по старинке.


16 сентября 2008
Что мы делаем?

Делаем УДОБНЫЕ сайты, разрабатываем фирменный стиль, продвигаем сайты в поисковиках и занимаемся контекстной рекламой.