Перейти к основному содержанию

Как выбрать веб-студию

Стоит удержать себя от искушения сделать сайт самому – скорее всего, результат вас разочарует. Обязательно выслушайте рекомендации друзей и коллег, но не воспринимайте их слишком буквально. Убедитесь, что они действительно соответствуют вашим нуждам. В конце концов, что хуже – не воспользоваться услугами приятеля вашего коллеги или выбросить 3000$ псу под хвост?

Организуйте для этого проекта тендер. Но сначала сформулируйте ваши требования максимально ясно и четко. Даже лучшие специалисты будут разочарованы, если вы предоставите им размытую, невнятную, нереалистичную картину.

Пусть список студий будет коротким. Рассматривайте предложения пяти (а лучше - трех) компаний. Если сузить список для вас проблема, просите у них для начала только одностраничной общей реакции.

Изучите портфолио кандидатов, но не доверяйте только внешнему виду – оцените, насколько хорошо работают их сайты.

Выясните:

  • все ли ссылки работают,
  • во всех ли популярных браузерах эти сайты корректно отображаются,
  • как они отображаются в мобильных устройствах,
  • насколько разработчики придерживаются стандартов языка разметки (HTML) и доступности (accessibility).


Помните, что у каждой студии есть специалисты с определенным опытом, предпочитаемыми технологиями, подходом к дизайну, качеству и полноте документации.

Вы можете обнаружить, что предложения студий настолько разнообразны, что не поддаются сравнению. Ищите доказательства того, что они действительно разбираются в вопросе. Кто угодно может создать вебсайт, имея нужное программное обеспечение, но далеко не каждый знает, как сделать это правильно.

Во-первых, не стоит ожидать законченных макетов дизайна или на сто процентов проработанного решения – это слишком. Для такого уровня детализации нужно время и более близкое знакомство с вашим бизнесом, и студии обычно берут за такую работу деньги. Начальные предложения, скорее всего, будут содержать какие-то идеи и наброски, без детализации.

Во-вторых, обратите внимание на подход разработчиков к делу. Опытные специалисты, скорее всего, сосредоточатся на рабочих вопросах и порядке взаимодействия с вами. Возможно, они ответят не на все ваши вопросы, а зададут свои собственные. Не удивляйтесь и не обижайтесь, если они будут оспаривать детали брифа и предлагать вам подумать еще. Обычно такой подход - признак компетенции.

Также специалисты студии могут предлагать дополнительные функции для вашего сайта. Не рассматривайте это только как желание заработать больше денег. Это может стать хорошим способом оценки их понимания и возможностей.

Не каждый строитель способен быть еще и архитектором, инженером, каменщиком, штукатуром и дизайнером интерьеров. Убедитесь в компетенции нанятых вами специалистов, четком распределении ролей и обязанностей и, наконец, приступайте!

Следовать всем рекомендациям этой статьи может оказаться трудно. Если сомневаетесь, признайтесь в этом, и вам помогут. Прежде чем приступить к проекту, попросите консультацию у специалиста.


15 октября 2008
Что мы делаем?

Делаем УДОБНЫЕ сайты, разрабатываем фирменный стиль, продвигаем сайты в поисковиках и занимаемся контекстной рекламой.