Перейти к основному содержанию

Наш чеклист: 20 шагов по внутренней оптимизации сайта

  1. Регистрация в Яндекс.Вебмастере и Инструментах для вебмастеров

  2. Установка счетчиков трех сервисов статистики
    Яндекс.Метрика (инструкция по установке), Google Analytics (инструкция по установке) и Liveinternet (инструкция по установке)

  3. Снятие основных показателей сайта

    1. ТИЦ и PR
      Одновременно удобно смотреть с помощью сервиса pr-cy.ru

    2. Количество проиндексированных страниц в Яндексе и Google
      Яндекс.Вебмастер – Индексирование сайта – Структура сайта
      Инструменты для веб-мастеров – Индекс Google – Статус индексирования

    3. Полезность сайта с точки зрения Google
      Узнать, какие страницы Google считает полезными, можно с помощью поискового оператора site:site.ru/&

    4. Запросы, по которым сайт находится в топе
      Эту информацию можно найти на сайте liveinternet.

    5. Среднесуточный трафик
      Liveinternet – Посещаемость – По месяцам – Среднесуточные

    6. Источники трафика
      Liveinternet – Посетители с сайтов – По месяцам

  4. Файл robots.txt
    Проверить правильность можно с помощью специального сервиса от Яндекс. Файл должен содержать несколько обязательных директив, корректно составлен и загружен в корень сайта.

  5. XML-карта сайта
    Подробно о том, как создать sitemap и каким требованиям она должна отвечать, написано здесь.
    После генерации карты сайта не забудьте прописать директиву в файл robots.txt. Sitemap: site.ru/sitemap.xml (с www или без www соответственно).

  6. 301 редирект домена без www на домен с www (или наоборот)
    О том, как сделать 301 редирект с домена с www на домен без www (или наоборот), подробно и очень доходчиво написано здесь.
    После настройки редиректа не забудьте прописать директиву в файл robots.txt. Host: site.ru (с www или без www соответственно).

  7. Дубли главной страницы
    Код, который позволит вам избавиться от /index.php

    Код, который позволит вам избавиться от /index.html

    Полный список кодов для 301 редиректов в очень удобном компактном виде можно найти здесь.

  8. Дублированный контент
    Чтобы найти дублированный контент, воспользуемся бесплатной программой Xenu.

  9. Тег noindex
    Например, не индексировать пункты меню, данные форм и прочую служебную информацию. Подробно здесь.

  10. ЧПУ (человеко-понятные урлы)
    Чтобы настроить ЧПУ на Wordpress и Drupal, необходимо воспользоваться специальными плагинами:
    Wordpress – плагин Rus-To-Lat
    Drupal - модуль чистые ссылки

  11. Скорость загрузки сайта
    Один из лучших сервисов, с помощью которых можно узнать скорость загрузки сайта и получить рекомендации по ее увеличению, – Google PageSpeed insights.

  12. Теги title, description, keywords
    Определить, на каких страницах вашего сайта отсутствуют данные метатеги, можно с помощью Seo-spider

  13. Атрибут alt у изображений
    Каждому изображению необходимо прописать атрибут alt=””, содержащий описание изображения с ключевыми словами.

  14. Заголовки H1-H6

  15. Внутренняя перелинковка
    Внутренняя перелинковка крайне важна для лучшего ранжирования сайта в поисковых системах. Почему? На это есть 3 причины:

  • Связывание ссылками различных страниц сайта помогает поисковым системам индексировать сайт в полной мере. Поисковый робот, начав индексирование сайта, движется по ссылкам, индексируя новые страницы сайта.

  • Анкорные ссылки (ссылки, в которых используются ключевые фразы) влияют на ранжирование и передают анкорный вес со страницы-донора на страницу-акцептор. Другими словами, если важная и вызывающая доверие со стороны поисковых систем страница ссылается на другую страницу с текстом: «Узнать подробнее о комплектации учебных заведений можно здесь», то релевантность страницы, на которую мы ссылаемся, увеличивается по запросу «комплектация учебных заведений». Без грамотной перелинковки невозможно добиваться серьезных результатов в поисковой выдаче.

  • Наконец, линки – это просто удобно для пользователей, в случае если они уместны и релевантны. Грамотное расположение линков на различные страницы сайта увеличивает такие показатели сайта, как: длина сессии, среднее количество просмотренных страниц, процент отказов. А уже через эти факторы идет влияние на поведенческие факторы ранжирования. Таким образом удобство для пользователей также влияет на ранжирование сайтов в поисковых системах.

  1. Микроразметка schema.org
    О том, как использовать микроразметку schema.org, мы подробно писали тут.

  2. Уникальность текста
    При размещении новых текстов их уникальность необходимо защищать в Яндексе (при помощи сервиса «Оригинальные тексты») и в Google (при помощи привязки к профилю Google+).

  3. Страница с ошибкой 404
    Страница с ошибкой 404 должна быть примерно следующего содержания: «Страница, которую вы запросили, не существует, но вы можете начать с главной страницы или перейти в один из разделов нашего сайта». О том, как настроить страницу 404 подробно написано здесь и здесь.

  4. Битые ссылки
    Чтобы найти битые ссылки, воспользуемся бесплатной программой Xenu.

  5. Оформление
    У вашей статьи должны быть:

    1. качественные изображения с подписями (где их найти, читайте здесь);

    2. врезки с наиболее интересными моментами материала;

    3. title, description, h1-h6 в правильном порядке и количестве (см. пункт 14);

    4. атрибут alt для изображений;
      Каждому изображению необходимо прописать атрибут alt=””, содержащий описание изображения с ключевыми словами.

    5. грамотная перелинковка (для людей, а не поисковых машин).

  6. Подобрать варианты ключевых слов, проверить позиции в результатах поиска, управлять рекламными кампаниями и анализировать все свои сайты можно с помощью Topvisor.

---

По материалам статьи Евгении Крюковой


1 октября 2014

Комментарии

Добавить комментарий

Что мы делаем?

Делаем УДОБНЫЕ сайты, разрабатываем фирменный стиль, продвигаем сайты в поисковиках и занимаемся контекстной рекламой.