Перейти к основному содержанию

Пишем краткое описание сайта (description)

Прежде, чем выбрать слова для описания сайта - мета тег description, посмотрите на контент страницы. Есть одно искушение, которому легко поддаться - написать более общее описание, чем подразумевает контент сайта. С одной стороны, это может обернуться потерей качества поискового траффика, а с другой - вызвать больше кликов.

Если можете, постарайтесь написать уникальные описания для каждой страницы сайта. Возьмите первые предложения из текста и перефразируйте их для описания. Учтите, это - текст сниппета, и его будут читать люди. Предложения не обязательно будут стоять первыми, поищите удобный для переделки текст на всей странице. Потренируйтесь - выберите 2-3 предложения и отбросьте ненужную "воду" (подробнее об этом - ниже).

Затем отредактируйте предложения так, чтобы они выглядели совершенно логично. Если в тексте еще нет "призывов к действию" - call to action - или описания конкурентных преимуществ, добавьте их туда. И наконец, убедитесь, что вы не обманываете вашего пользователя, убедитесь, что вы даете ему именно то, что он ждет. Места для этого у вас будет достаточно (от 175 до 300 символов). Кроме того, если ваш бренд не появляется в заголовке, обязательно добавьте его в описание.

Помните, что бренд чаще всего уже присутствует в доменном имени. Если вы решили включить бренд в описание, а не в заголовок, следуйте той же логике, которая работает для заголовков: пусть бренд стоит в начале. Это обеспечит вам нужный boost в результатах поиска. Было бы ошибкой ставить бренд в конце - как заголовка, так и описания. Вкратце наш совет звучит так: если бренда нет в заголовке - ставьте его в начале описания; если бренд есть в заголовке - не включайте его в описание.

Поисковые системы не всегда показывают описания. А если показывают, то не всегда сначала. Но в основном описание появляется, причем с текстом, взятым с начала страницы. Таким образом, у вашего бренда есть больше шансов появиться в выгодном месте, вверху списка, если он отсутствует в заголовке. Ставьте бренд в начале описания, чтобы достичь этого эффекта. И наконец, старайтесь, чтобы ваш текст действительно был описанием всей страницы. Ключевые слова в описании не так уж важны. Но помните - серферы ожидают появления ключевых слов в SERP'ах, поэтому постарайтесь не разочаровывать их.

Постарайтесь избежать ненужной коммерчески ориентированной информации, экономьте место под важные слова и фразы. Пример: meta описание сайта по продаже спецтехники в Сочи. То, что по этой технике есть все необходимые документы и сертификаты - замечательно. Об этом и напишите на сайте, в первом или втором экране - например, в слайде или в приветственных словах, в блоке "О нас" - словом, в заметном смотрибельном месте, потому что это важно. Но в мета-описании можно кратко написать: "все документы", потому что у вас лимит символов для отображения в сниппетах поисковых систем, а вам еще надо описать, какие виды техники продаются и где она находится. Насчет адреса - Яндекс все равно будет использовать для сниппета данные из Яндекс.Справочника, поэтому кратко проинформируйте: "в Сочи", а про улицу 20-й Горнострелковой Дивизии или Защитников Кавказа в description писать не стоит. То же касается и телефона с имейлом. 

Эту страницу находят по запросам: 

  • описание сайта как лучше написать
  • краткое описание сайта
  • описание сайта пример
  • описание сайта

20 июня 2019
Что мы делаем?

Делаем УДОБНЫЕ сайты, логотипы и фирменные стили, продвигаем сайты и занимаемся SMM.