Перейти к основному содержанию

Пять фатальных ошибок дизайнера, или Как нельзя общаться с клиентом?

В прошлой статье мы касались темы плохих заказчиков, с которыми лучше не сотрудничать. Теперь настала пора поговорить о фатальных ошибках в общении с клиентами, которые делают ужасными партнерами вас самих:

Обидчивость

Да, вести переговоры иногда - ой, как нелегко! Не все будут выбирать выражения, чтобы не ранить вашу тонкую душевную натуру. Заказчики могут доводить вас до белого каления своими правками или критическими замечаниями. Но, как бы то ни было, всегда помните: вы на работе, и должны вести себя соответствующе. Если клиент недоволен, приложите все усилия, чтобы достичь с ним взаимопонимания.

Уточните еще раз, каким он хочет видеть свое детище. Если вы уверены в том, что он не прав, попытайтесь аргументированно переубедить, приведите примеры успешных проектов, где предложенное вами решение отлично работает. Не удается найти общий язык? Клиент скандалит и требует, чтоб ему влепили баннер партнеров во всю шапку сайта, а также разместили фотографии всей его продукции в ряд? Тогда смело прощайтесь - вы сделали все, что могли, пусть человек ищет другого исполнителя, который не побрезгует сделать плохую работу в ущерб своему профессионализму.

Перекладывание ответственности на клиентов

Не заставляйте их слишком много думать. Ведь они платят вам, чтобы вы думали за них. Не давайте клиенту выбирать сверх меры, потому что он запутается в множестве вариантов, и ему будет сложнее принять решение. 

Скажем, вы разрабатываете логотип. Наверняка в процессе нарисовали с десяток версий, но среди них есть лишь три работы, которые вам нравятся, две нейтральных и еще пять - безликих и неудавшихся. Отправьте клиенту только лучшие. Не отсылайте бесполезные и, тем более - плохие. Вы же не хотите, чтобы он, посовещавшись с коллегами и тестем, внезапно выбрал именно то недоразумение, что вы стыдливо шлепнули в подборку для количества?

Молчание

Это, пожалуй, самый злостный грех дизайнера. Общайтесь с клиентами! Держите их в курсе событий. Что-то не поняли? Уточните, чтобы потом не пришлось переделывать. Заказчик не сочтет вас дураком из-за дополнительных вопросов. Напротив, ему польстит ваша внимательность к проекту.

Если по какой-то причине срываете сроки, не ждите, пока человек спросит, почему до сих пор не готово - предупредите его заранее, скажите, что вам понадобится еще время на работу. И, уж тем более, не игнорируйте его, если все же он вам такой вопрос задал. Ответьте честно. 

Игнорирование критики

Если клиент увидел в вашем логотипе попу слона, это еще не значит, что так и есть. У каждого свои тараканы в голове. Может быть, он и в пятнах Роршаха ее видит. Здесь могло иметь место банальное несовпадение вкусов.

Но схожие замечания от разных людей - уже серьезный повод задуматься над тем, что вы делаете не так. Учитывайте замечания со стороны - они помогут вам избежать одних и тех же ошибок в будущем. 

Равнодушие к проекту, отсутствие инициатив

Плох тот дизайнер, который бездумно делает строго то, о чем его попросил заказчик, и не предлагает лучших решений. У вас богатый опыт - воспользуйтесь им! Относитесь к каждому проекту как к своему личному. Предлагайте прогрессивные и успешные методы, делитесь идеями. Подкрепляйте свои аргументы статистикой и наглядными примерами. 

Не бойтесь потратить на это время. Проявленная однажды инициатива может принести вам новые выгодные проекты от благодарного клиента.


22 ноября 2016
Что мы делаем?

Делаем УДОБНЫЕ сайты, логотипы и фирменные стили, продвигаем сайты и обучаем людей.

© 2007-2024 Contorra Family