- RU
- EN
Почему новая иконка Instagram на самом деле лучше старой
Когда известные бренды выпускают новые иконки и логотипы, лояльные к ним ранее потребители начинают ворчать и расстраиваться.
Так случилось, когда Instagram поменял свою иконку мобильного приложения в начале мая. Этот более флэтовый и абстрактный дизайн был описан в Adweek как "один из самых крупных дизайн-провалов года."
Но с этим заголовком от китов индустрии готовы поспорить данные от Dragonfly, приложения для анализа дизайна от Black Swan и исследователей из Queen Mary University (Лондон).
На самом деле новый логотип на 10% больше занимает человеческий глаз, чем его предшественник - согласно данным приложения Dragonfly.
Dragonfly использует вычислительную модель для обработки визуальных характеристик объекта, на который смотрит человеческий глаз (ориентация, контраст, текстура, яркость), чтобы насчитать определенное количество баллов за внимание к каждому пикселю, отражающее его привлекательность. Результатом исследования становятся тепловые карты, отображающие то, что привлекает внимание людей в первые 3 секунды взаимодействия.
Журнал Business Insider попросил Dragonfly проанализировать старые и новые логотипы 10 крупных брендов, насчитав каждой из них "индекс заметности" Х из 100. И вот вам результаты:
Старый логотип Instagram, индекс заметности: 58. Dragonfly предполагает, что баллы набраны благодаря ностальгии и надписи Insta на светлом фоне.
Новый, противоречивый логотип Instagram, индекс заметности вырос: 68. Согласно Dragonfly, он "более эффектный", с "ярким градиентом, прерываемым белым контуром фотокамеры", что привлекает внимание к центру изображения.
Старый логотип Google, индекс заметности: 67, что неудивительно для такого легендарного бренда.
Новый логотип Google, индекс заметности слегка упал: 65. Dragonfly говорит, что снижение обусловлено отсутствием завитка в букве "g," которая явно задерживает внимание.
Старый логотип Uber, с белой буквой "u" на черном фоне, Dragonfly описывает как "эффектный", что дает ему хороший индекс заметности: 63.
Новый логотип Uber гораздо менее привлекателен, по данным Dragonfly. Его индекс заметности: 53.
Старый логотип Airbnb, очень высокий индекс заметности: 76.
Новый логотип Airbnb почти так же хорош, его индекс заметности: 75. Успех логотипов Airbnb, возможно, объясняется прошлым опытом его основателей - в области искусства и дизайна.
Старый логотип Twitter - у птички клюв больше, индекс заметности: 47.
Новый логотип Twitter, индекс заметности вырос: 58. Больше концентрации на клювике, нет отвлекающих внимание перышек на голове.
Старый логотип Yahoo, солидный индекс заметности: 67.
Новый логотип Yahoo, индекс заметности вырос: 69. "Глубокий сиреневый с дополнительными тенями делает его привлекательным для глаза", говорит Dragonfly.
Старый логотип Facebook, высокий индекс заметности: 80 - благодаря четкому, привлекательному шрифту.
Новый логотип Facebook претерпел лишь незначительные изменения, но более изящный шрифт, с более изогнутой буквой "a," опустил его индекс заметности до 79.
Старый логотип пивного бренда Coors Light и его индекс заметности: 73. "Потому что текст был плотнее упакован, а это привлекает внимание", говорит Dragonfly.
Новый логотип Coors Light намного хуже, согласно анализу Dragonfly, индекс заметности лишь 57. "Более широкая надпись выглядит размытой", считает Dragonfly.
Белая окантовка старого логотипа Paypal дает ему высокий индекс заметности: 72.
Белая окантовка исчезла, и новый логотип Paypal набрал индекс заметности лишь 66. Плюс к этому, "более светлый оттенок голубого придает ему легкое ощущение размытости", говорит Dragonfly.
Старый логотип Foursquare был определенно хорош, его индекс заметности: 72.
Новый логотип Foursquare еще лучше, его индекс заметности вырос до 82. Рост произошел благодаря красной буковке "F" и капс-локу в тексте, который читается лучше, чем старая надпись курсивом.
---
Оригинал статьи в Business Insider.