- RU
- EN
Новый логотип Yahoo! от Pentagram
Yahoo - один из первых веб-порталов в мире, а сегодня это поисковая система, выручающая миллионы пользователей во всем мире. Дизайнеры Pentagram поработали с Yahoo и освежили их айдентику. Это первый значительный редизайн логотипа Yahoo с 2013 года. Обновление приурочено к запуску новых продуктов компании, включая обновленное приложение Yahoo Mail.
Эта айдентика отражает новую бренд-стратегию Yahoo, нацеленную на то, чтобы помочь пользователям получить более уникальный, индивидуальный опыт в сети. За десятки лет работы Yahoo интернет стал таким большим и разнообразным, что в информации легко утонуть. Но с помощью своих новых продуктов Yahoo поможет людям отсеивать лишнее, предоставляя им больше контроля над тем, что и когда они хотят видеть. Эта стратегия позиционирует Yahoo как "бренд-усилитель" - усиливающий то, что важно, помогающий усиливать человека. Идея точно визуализирована в восклицательном знаке Yahoo - ведь он буквально используется для усиления.
Эта стратегия простоты и усиления выражена в новом логотипе, который стал проще и гибче, чем его предшественник, и стал больше похож на самый первый логотип Yahoo из 1996 года. Он написан шрифтом Centra No. 2 Extrabold, а буквы модифицированы, чтобы стать более геометрическими и компактными. Восклицательный знак написан курсивом для еще большего усиления, как и в каждой предыдущей версии логотипа Yahoo. Символы "y" и "!" в логотипе повернуты под углом 22.5 градуса, наклон, который предполагает импульс и волнение. Угол - ровно 1/16 круга - основа визуального языка, построенного вокруг углов и добавочных срезов.
Как и в изначальном логотипе, новая айдентика дает голос бренду, названному в честь радости открытия - и он выглядит так, что его хочется кричать или даже петь йодлем: "yahoOOOOoooo!". Повторяющиеся одинаковые круги внутри букв "a" и "o" плюс точка в восклицательном знаке отражают звучание йодля.
Дизайнеры Pentagram работали с Yahoo над множеством опций, некоторые из которых были ближе к первому лого из 1996, а некоторые - совершенно новыми. Команда провела глубокое исследование среди сотрудников и держателей акций Yahoo.
Логотип оптимизирован так, чтобы работать с разными платформами и в разном масштабе, от маленького экрана мобильного приложения до баннера размером с целое здание. Эта айдентика упрощается еще больше - до простого "y!", который пригодится для фавиконок и аватарок. Эта монограмма также является основой для единой архитектуры бренда, соединяющей "y!" с разными каналами, создавая суб-бренды Yahoo Finance, Yahoo Sports и Yahoo Weather.
И, конечно, айдентика решена в фиолетовом, фирменном цвете Yahoo с 2003 года. (Внутри компании проект даже назывался "Фиолетовый Проект".) Дизайнеры усовершенствовали палитру и осовременили ее, выбрав первичный фиолетовый (оттенок, который они назвали "виноградным желе") и вторичные оттенки фиолетового ("штаны Халка" и "Мальбек"), а также акцентные цвета.