- RU
- EN
Внутренняя оптимизация сайта пошагово: чек-лист из 20 шагов
-
Регистрация в Яндекс.Вебмастере и Инструментах для вебмастеров
-
Установка счетчиков трех сервисов статистики
Яндекс.Метрика (инструкция по установке), Google Analytics (инструкция по установке) и Liveinternet (инструкция по установке) -
Снятие основных показателей сайта
-
ТИЦ и PR
Одновременно удобно смотреть с помощью сервиса pr-cy.ru -
Количество проиндексированных страниц в Яндексе и Google
Яндекс.Вебмастер – Индексирование сайта – Структура сайта
Инструменты для веб-мастеров – Индекс Google – Статус индексирования -
Полезность сайта с точки зрения Google
Узнать, какие страницы Google считает полезными, можно с помощью поискового оператора site:site.ru/& -
Запросы, по которым сайт находится в топе
Эту информацию можно найти на сайте liveinternet. -
Среднесуточный трафик
Liveinternet – Посещаемость – По месяцам – Среднесуточные -
Источники трафика
Liveinternet – Посетители с сайтов – По месяцам -
Файл robots.txt
Проверить правильность можно с помощью специального сервиса от Яндекс. Файл должен содержать несколько обязательных директив, корректно составлен и загружен в корень сайта. -
XML-карта сайта
Подробно о том, как создать sitemap и каким требованиям она должна отвечать, написано здесь.
После генерации карты сайта не забудьте прописать директиву в файл robots.txt. Sitemap: site.ru/sitemap.xml (с www или без www соответственно). -
301 редирект домена без www на домен с www (или наоборот)
О том, как сделать 301 редирект с домена с www на домен без www (или наоборот), подробно и очень доходчиво написано здесь.
После настройки редиректа не забудьте прописать директиву в файл robots.txt. Host: site.ru (с www или без www соответственно). -
Дубли главной страницы
Код, который позволит вам избавиться от /index.php
Код, который позволит вам избавиться от /index.html
Полный список кодов для 301 редиректов в очень удобном компактном виде можно найти здесь. -
Дублированный контент
Чтобы найти дублированный контент, воспользуемся бесплатной программой Xenu. -
Тег noindex
Например, не индексировать пункты меню, данные форм и прочую служебную информацию. Подробно здесь. -
ЧПУ (человеко-понятные урлы)
Чтобы настроить ЧПУ на Wordpress и Drupal, необходимо воспользоваться специальными плагинами:
Wordpress – плагин Rus-To-Lat
Drupal - модуль чистые ссылки -
Скорость загрузки сайта
Один из лучших сервисов, с помощью которых можно узнать скорость загрузки сайта и получить рекомендации по ее увеличению, – Google PageSpeed insights. -
Теги title, description, keywords
Определить, на каких страницах вашего сайта отсутствуют данные метатеги, можно с помощью Seo-spider. -
Атрибут alt у изображений
Каждому изображению необходимо прописать атрибут alt=””, содержащий описание изображения с ключевыми словами. -
Заголовки H1-H6
-
Внутренняя перелинковка
Внутренняя перелинковка крайне важна для лучшего ранжирования сайта в поисковых системах. Почему? На это есть 3 причины:
-
Связывание ссылками различных страниц сайта помогает поисковым системам индексировать сайт в полной мере. Поисковый робот, начав индексирование сайта, движется по ссылкам, индексируя новые страницы сайта.
-
Анкорные ссылки (ссылки, в которых используются ключевые фразы) влияют на ранжирование и передают анкорный вес со страницы-донора на страницу-акцептор. Другими словами, если важная и вызывающая доверие со стороны поисковых систем страница ссылается на другую страницу с текстом: «Узнать подробнее о комплектации учебных заведений можно здесь», то релевантность страницы, на которую мы ссылаемся, увеличивается по запросу «комплектация учебных заведений». Без грамотной перелинковки невозможно добиваться серьезных результатов в поисковой выдаче.
-
Наконец, линки – это просто удобно для пользователей, в случае если они уместны и релевантны. Грамотное расположение линков на различные страницы сайта увеличивает такие показатели сайта, как: длина сессии, среднее количество просмотренных страниц, процент отказов. А уже через эти факторы идет влияние на поведенческие факторы ранжирования. Таким образом удобство для пользователей также влияет на ранжирование сайтов в поисковых системах.
-
Микроразметка schema.org
О том, как использовать микроразметку schema.org, мы подробно писали тут. -
Уникальность текста
При размещении новых текстов их уникальность необходимо защищать в Яндексе (при помощи сервиса «Оригинальные тексты») и в Google (при помощи привязки к профилю Google+). -
Страница с ошибкой 404
Страница с ошибкой 404 должна быть примерно следующего содержания: «Страница, которую вы запросили, не существует, но вы можете начать с главной страницы или перейти в один из разделов нашего сайта». О том, как настроить страницу 404 подробно написано здесь и здесь. -
Битые ссылки
Чтобы найти битые ссылки, воспользуемся бесплатной программой Xenu. -
Оформление
У вашей статьи должны быть: -
качественные изображения с подписями (где их найти, читайте здесь);
-
врезки с наиболее интересными моментами материала;
-
title, description, h1-h6 в правильном порядке и количестве (см. пункт 14);
-
атрибут alt для изображений;
Каждому изображению необходимо прописать атрибут alt=””, содержащий описание изображения с ключевыми словами. -
грамотная перелинковка (для людей, а не поисковых машин).
- Подобрать варианты ключевых слов, проверить позиции в результатах поиска, управлять рекламными кампаниями и анализировать все свои сайты можно с помощью Topvisor.
---
По материалам статьи Евгении Крюковой
Эту страницу находят по запросам:
- внутренняя оптимизация
- внутренняя оптимизация сайта это
- внутренняя оптимизация (on-page seo) заключается в
- внутренняя оптимизация seo
- внутренняя оптимизация сайта чек лист
- внутренняя оптимизация сайта пошагово