Перейти к основному содержанию

Конкуренты Букинга, или Простой секрет больших проектов

Добрый вечер, друзья! Сегодня вас ждет монолог из рубрики "Наболевшее". 

За 7,5 лет работы в Конторре к нам кто только не обращался. Сутенеры, чиновники, бандиты, пенсионеры, был даже один сумасшедший графоман (с ним, как это ни странно, мы даже сумели найти общий язык). Но чаще всего за последние пару лет к нам обращаются оптимисты. Сразу скажу: не хочу, чтобы мой термин звучал, как ярлык или клеймо, как оскорбление. Поэтому я выбрал такой термин - оптимисты. Чтоб вы мне были здоровы. Любви вам всем, круглосуточного счастья и добра. 

Итак: как понять, что звонящий или пишущий человек - оптимист? Такие люди хотят заказать разработку сайта, но: 

  1. не понимают масштабов своего проекта,
  2. не могут четко сформулировать цели и задачи проекта,
  3. не готовы оплатить ни разработку, ни последующую рекламу / продвижение проекта.

Чаще всего оптимисты хотят заказать разработку:

  1. соцсети,
  2. поисковой системы,
  3. портала, "где будет все",
  4. портала a la Booking.com

И на полном серьезе просят нас оценить в денежных единицах и рабочих днях стоимость такой разработки. Чаще всего о дальнейшей судьбе (и затратах) проекта они имеют смутные представления (не обижайтесь, это правда). В первых трех случаях (соцсеть, поисковик, портал) ситуация вполне очевидна, и для того, чтобы обратившийся к нам человек понял всю тщетность своей идеи, долгих разговоров или многостраничной переписки не требуется. Но в случае с "конкурентами Букинга" все немного сложнее. Людям кажется, что создание, поддержка и раскрутка портала онлайн-бронирования отелей - хоть и сложная задача, но вполне посильная для нескольких энтузиастов (часто - для небольшого турагентства, транспортной компании или экскурсионной фирмы). Давайте разберемся, почему это не так.

Предлагаю вооружиться логикой и здравым смыслом. Если Букинг такой посещаемый и успешный во всем мире, это ж-ж-ж неспроста. Люди из разных стран с удовольствием бронируют там отели и оставляют отзывы - значит, он офигенно удобен. Выдерживает огромное количество пользователей онлайн (работает безотказно, как швейцарские часы). Вполне безопасен и круто защищен (можно спокойно вводить там данные карточек и не бояться взлома). У него огромный авторитет и безукоризненная репутация - рейтинг на Букинге много значит для отельеров плюс Букинг гарантирует сделку для обеих сторон (иначе штраф). Чтобы понять, насколько Букинг крутой, далеко ходить не надо - пройдем на booking.com, там есть нужные нам цифры и факты:

  1. 836 614 вариантов размещения во всем мире
  2. 83 555 направлений в 220 странах
  3. 68 900 000 проверенных отзывов
  4. служба поддержки клиентов 24/7 - на 42 языках
  5. ежедневно там бронируют 950 000+ ночей
  6. 173 офиса вспомогательных компаний Букинга в 60+ странах
  7. 10000+ сотрудников, обслуживающих клиентов Букинга и партнерские отели
  8. сеть из 10500+ партнеров
  9. персональная поддержка аккаунт-менеджеров для владельцев отелей

И это лишь несколько его преимуществ. В России Букинг успешно действует уже 9 лет, занимая, по разным оценкам, от 60 до 80 процентов рынка самостоятельного онлайн-бронирования отелей. Чтобы создать портал, способный хотя бы локально конкурировать с таким гигантом туриндустрии, как Booking.com, нужная большая команда профессионалов, огромные (и регулярные!) вложения, а главное - понимание: этот проект придется поддерживать и раскручивать достаточно долго без всякой прибыли. У Букинга, конечно, есть довольно успешные конкуренты - Expedia, HRS, OKtogo, Островок и т.д. - но за каждым из них тоже стоят большие деньги, большая умная команда и упорный кропотливый ежедневный труд. Например, стартовая инвестиция в Островок составила 1 миллион долларов. И чтобы выйти на рентабельность, им потребовалось около 5 лет.

Создать "букинг для Сочи" (или для другого города / региона - неважно) - это утопия, если вы не готовы к этому. А подавляющее большинство представителей малого и среднего бизнеса к такому не готовы и близко. И это нормально: ну не может один человек поднять руками башенный кран и нести его на своих плечах. Делать же "маленький букинг" бессмысленно - его успех в массовости. Нужны тысячи отелей, чтобы их бронировали тысячи людей, чтобы зарабатываемый с их броней процент для вашего "конкурента Букинга" хотя бы окупал расходы на него. 

На самом деле, мы вовсе не против стартапов - в том числе, в туристической сфере. Просто мы считаем, что гораздо реалистичнее будет более скромная нишевая модель. В идеале - это та ниша, в которой хотя бы у одного из руководителей вашего проекта есть опыт. Например, гостиница для животных или LGBT-отель. Со временем такой бизнес может стать очень успешным в умелых руках.

Возможно, у кого-то есть еще вопрос: а почему ты, мил человек, написал эту статью? Мотивация простая: мы хотим сэкономить наше время на увещевания + сэкономить деньги и время потенциальных заказчиков-оптимистов. В следующий раз я или один из менеджеров Contorra Family просто даст человеку ссылку на этот пост. И я надеюсь, кто-то все же будет нам благодарен.

Всего вам наилучшего, дорогие читатели! Тратьте с умом. 

Эту страницу находят по запросам: 

  • конкуренты booking.com
  • конкуренты букинга
  • конкуренты букинга в россии

 


1 декабря 2015
Что мы делаем?

Делаем УДОБНЫЕ сайты, логотипы и фирменные стили, продвигаем сайты и обучаем людей.

© 2007-2024 Contorra Family