Перейти к основному содержанию

ИТ–аутсорсинг, виды и преимущества

ИТ–аутсорсинг, виды и преимущества. ИТ–аутсорсинг – это делегирование видов или функций своей информационной деятельности сторонней компании, действующей в области информационных технологий. Информацию на эту тему необходимо разделить на два вектора. Первый будет направлен в сторону коллег-конкурентов «айтишников». Это технически продуманная, сложная, унылая статья, с использованием профессиональных терминов, понятных только специалистам, которая, по сути, выражает один общий смысл – «IT технологии – это такие волшебные компьютерные технологии...». Второй обратим в сторону клиентов, которые за эти «волшебные технологии» платят, которым по странному стечению обстоятельств зачастую не понятны продуманные сложные статьи, сленговые технические термины, потому как интересы их бизнеса лежат в других плоскостях, не требующих углубленных знаний в информационных технологиях. Сложную техническую статью оставим на потом. Напишем простую, банальную и понятную, основанную на собственном опыте работы с клиентами. В практической жизни каждый бизнес сталкивается с необходимостью оптимизации своих процессов и расходов, эффективным их использованием. Бизнес – живой организм. Как у любого живого организма у него есть все фазы: рождение, становления, рост и развитие, снижение динамики развития, частичный или полный упадок. Снижение динамики развития происходит по разным причинам. Те компании, которые могут вовремя предупредить эти причины, скорее всего не доходят до падения и полного упадка, а время замедления развития используют как возможность перевооружения для последующего роста. Одним из моментов такого перевооружения является обращение к информационным технологиям более высокого уровня. В основных цепочках бизнес-процессов предприятия, например: взаимодействие с поставщиками или партнерами, внутренние производственные процессы, продажи, послепродажное, гарантийное и послегарантийное обслуживание клиентов, зачастую уже внедрены информационные технологии. Далее следует выбор, кто будет обслуживать информационную структуру. Одним из результатов выбора будет получение положительного или отрицательного опыта. У большинства уже существует такой опыт. Если исключить моменты этого опыта: привлечение к работе «детей сотрудников», которые «почти бесплатно» обслуживают компьютерную технику, пишут или внедряют программы внутренних коммуникаций, делают «сайты»; своих «хороших знакомых»; «знакомых компьютерщиков» сотрудников или партнеров по бизнесу, т.е. людей которым доверяем, то возникнет выбор между созданием собственного информационного отдела или привлечением IT-компании. Собственный отдел. Для создания собственного отдела необходимо: определение задач для отдела; подбор персонала для выполнения этих задач; определение физического места расположения отдела; определение номенклатуры необходимого оборудования, коммуникаций и связи, и т.д. Если с задачами для отдела еще как-то можно разобраться, то определиться с набором сотрудников достаточно сложно. Если Вы строитель, как Вы оцените профессиональные навыки программиста? Рекрутинговые компании тоже набирают сотрудников по «объявлению». Подбор специалистов, определение их профпригодности, мотивация - это отдельная тема для другой статьи. Чудес в бизнесе не бывает. Стремление предприятия к «быстрому и недорогому» результату приводит к вечному поиску «смысла жизни». Для решения любой, даже самой простой задачи, связанной с информационными технологиями, необходимы как минимум три – пять специалистов. Итог – непрофильные расходы, моральная усталость, потеря времени и средств, окончательное нежелание связываться с кем либо, из области информационных технологий. Через время вопрос возвращения к IT-технологиям возникает снова. Привлеченная IT-компания. Для выбора IT-компании необходимо: определение задач; подбор компании для выполнения этих задач; определение сроков и формирование бюджета. Определение задач лежит в плоскости – простыми словами о желаемом результате. Из простых слов о желаемом результате вырастают сложные виды IT-аутсорсинга. Здесь можно перечислить существующие и даже придумать новые. Каждый из этих видов - это поставленная задача и подобранный для нее специалист. Большинство IT-компаний в своей структуре имеют разных по профилю специалистов, собирательный опыт создания проектов, могут быстро привлечь узкопрофильного специалиста для конкретной задачи. Для выполнения задач разного уровня сложности могут привлекаться фрилансеры, или сотрудники других партнерских компаний. Итог – прогнозируемые расходы, планируемые сроки, как следствие экономия времени и средств, качественные услуги. Типы IT-аутсорсинга зависят от стиля руководства компании. P.S. На эту тему можно писать «долго и нудно», расписывать виды, подвиды, типы, «подтипы», рисовать графики , выводить кривые или прямые, пугать ими клиента и т.д., но выбор всегда за ним. Для клиента не важны данные исследований «модных» агентств по наиболее популярным направлениям аутсорсинга. Главным мотивирующим фактором для него является готовность IT-компании к долгосрочному сотрудничеству, а написанный «код» и внедренный проект – это только начало совместной работы.
Что мы делаем?

Делаем УДОБНЫЕ сайты, логотипы и фирменные стили, продвигаем сайты и занимаемся SMM.