- RU
- EN
Дизайн упаковки - хитрости, трудности, подводные камни
Для заказчика разработка дизайна упаковки, как правило, процесс одновременно мучительный и увлекательный. Прежде всего с одной стороны, есть возможность подумать более глобально о своем бренде, пообщаться с творческими личностями, изучить красивые работы. С другой стороны требуется учитывать множество хорошо и не очень параметризируемых процессов для получения удовлетворительного результата.
С требованиями типографий и производственных линий можно справится с легкостью, сформировав точное техническое задание, а угадать предпочтения потребителя на фоне мнений дизайнеров и вкусов людей из собственной команды бывает очень непросто.
Будущие заказчики разработки дизайна упаковки должны учитывать следующие подводные камни:
1. Модно/не модно
Ключевой проблемой, с которой может столкнуться клиент, является разница вкуса и мышления дизайнера упаковки и массового потребителя продукта. Часто эти люди несовместимы, будто живут в разных мирах. В результате заказчик получает оригинальное, экстравагантное, соответствующее последним трендам решение. Однако будет ли это доступно и интересно обычным покупателям. Есть большие сомнения. Из этой ситуации можно выйти двумя способами:
- Необходимо протестировать предложенные Вам варианты. Это не слишком дорогая и длительная операция, как может показаться. Тем более в наше время есть возможность воспользоваться online-тестированием, не лишними будут и классические методы с малой выборкой. В крайнем случае, Вам в помощь обычный опрос людей в магазине. Только эти люди никоим образом не должны быть связаны с Вашей компанией и хоть краем уха слышать о вашем продукте.
- Найти успешные бренды с продуктами, параметры которых похожи на Ваш (ценовая ниша, регион продаж, целевая аудитория). Предположите какие марки-конкуренты покупает типичный потребитель. Изучите их дизайн. Если этот товар продается, значит и Вам нужно делать что-то схожее.
Модно:
Не модно, зато понятно потребителю:
2. Вкусно/оригинально
Еще одной часто встречающейся проблемой является использование в дизайне упаковки изображений продуктов. Дело в том, что согласно множеству исследований потребитель выражает желание видеть понятную, вкусную, аппетитную упаковку. Это объясняет то, почему полки магазинов наполнены схожими друг на друга товарами, на всех упаковках изображена тарелка с едой, снятая в одном ракурсе, украшенная одним и тем же.
Естественно, что выход из этой ситуации ищет каждый производитель, пытаясь выделить свой товар на полке – что-то меняет в дизайне, изображает продукт иначе, под другим ракурсом или просто его ингредиенты вместо готового товара, делает креативную выкладку и др.
Если справится с задачей филигранно — сохранив аппетитность и оригинальность, можно создать действительно успешный продукт, который запомнится потребителю сразу. Но не всегда так легко соблюсти баланс между «вкусно» и «оригинально». Мы рекомендуем из двух зол выбирать «вкусно», поскольку потребителю нужен продукт, находящийся внутри упаковки, а не оригинальная открытка.
Вкусно: