Перейти к основному содержанию

Ключевые слова

Контейнер meta keywords с течением времени продолжает терять свою значимость. Грустная правда состоит в том, что ключевые слова так часто и чрезмерно использовались для наполнения веб-страниц, что теперь боты поисковых систем, ползая по коду страницы, пристрастнее всего смотрят именно на них.

Наверно, последним серьёзным ударом по авторитету ключевых слов стало увеличение "веса" внешних (обратных) ссылок с подачи Google. Впрочем, внешние ссылки становятся такими же мусорными, как и ключевые слова в прошлом. С теми же коммерческими целями они пытаются повлиять на ранжирование. Но поскольку на сегодняшний день внешние ссылки работают здорово, неудивительно, что большинство оптимизаторов инвестируют своё время и силы в их построение. Они обычно вообще пренебрегают ключевыми словами в мета-данных.

В данной статье мы еще раз пристально рассмотрим ключевые слова и откопаем спрятанные сокровища, которые таит в себе контейнер keywords. Ранжирование будущего вполне может меняться, причем меняться так же быстро, если не быстрее, чем в прошлом. Мы рекомендуем еще раз пересмотреть свой подход к "ключевикам" и обсудить реальные выгоды от грамотных meta keywords.

Итак, стоит ли на сегодняшний день беспокоиться о ключевых словах? Контейнер meta keywords был разработан для поисковых приложений. И наверно, если бы поисковые системы могли полностью доверять кристально чистым и прозрачным сообществам вебмастеров, использующих ключевые слова именно так, как задумано, они бы сразу сделали их намного более важными для ранжирования. Почему не отплатить им за их благородные замыслы и не постараться быть чистыми и честными?

Microsoft заявил, а Google подтвердил, что на их ранжирование ключевые слова не оказывают никакого влияния. В то же время Yahoo! продолжает выдавать им маленький кредит доверия, поскольку теория предполагает, что качество ключевых слов действительно может положительно повлиять на поисковые приложения. Более-менее аккуратную поисковую систему можно разработать, полагаясь только на индексирование meta keywords. Она сможет обеспечить разумную точность и надежность. Это означает, что данный контейнер вовсе не начисто лишен полезности.

Если дальше следовать этой логике, приложения, использующие ключевые слова, могут включать в поле своей деятельности все, что угодно - от специализированного поиска в пределах рабочего стола или локальной сети до "полнометражного" поиска по вебсайтам. Если вы хотите, чтобы поиск по вашему сайту устраивал посетителей, рассмотрите контейнер keywords и подумайте, каким образом вы сможете повлиять на результаты поиска, учитывая популярные запросы, ведущие к конкретным результатам.

Большинство поисков внутри сайта просто ужасны. Если, рассматривая свои meta keywords, вы будете это помнить, включите в контейнер ваши наилучшие слова, чтобы добиться наилучших результатов поиска. Таким образом, вы повлияете на поисковое приложение и улучшите интерактивное взаимодействие с посетителями, чем, в свою очередь, поднимете их лояльность. Вы сможете выгоднее осветить ваш бизнес и добиться больших целей.

Построение внешних ссылок стало грязным делом с тех пор, как его высоко оценили Google. До этого очень немногие просили обменяться ссылками или покупали большие количества ссылок с коммерческих площадок. Этого почти не было, пока внешние ссылки не стали означать хорошие позиции в выдаче Google. Качество этих позиций резко ухудшилось, так как люди смогли искусственно поднять популярность своих сайтов, скармливая внешние ссылки роботам Google. В целом, ситуация похожа на шумиху вокруг ключевых слов в прошлом.

Ключевые слова вовсе не так важны, как внешние ссылки. С другой стороны, если провести аналогию с "упадком" ключевых слов, внешние ссылки также вполне могут потерять свою ценность. Однако мы полагаем, что, если на ваш сайт ссылаются качественные (например, social bookmarking) ресурсы, и вас цитируют действительно чистые и прозрачные вебсайты со стороны, это будет продолжать определять, насколько хорошо к вам относятся поисковые системы на протяжении пяти или больше лет. Однако, если использовать ключевые слова с умом, они могут сыграть роль небольшого, но необходимого конкурентного преимущества.

При прочих равных факторах, ключевых слов может быть достаточно, чтобы опередить в списках выдачи того конкурента, который решил ими пренебречь. Составьте уникальные наборы meta keywords для каждой страницы.

Контейнер meta keywords - единственное место в коде вашей страницы, где уместно употребить как правильные, так и неправильные варианты написания слов из тех, в которых часто ошибаются пользователи Интернет.

  • Как можно больше используйте те слова, которые присутствуют в основном тексте самой страницы. Приоритет в данном случае принадлежит существительным, так как они являются первичными поисковыми запросами.
  • Выделите в тексте другие слова, на которые вы бы хотели обратить внимание пользователя.
  • Используйте запятые.
  • Не повторяйте фразы слово в слово.
  • Иногда меняйте падеж, повторяя нужные слова и словосочетания.
  • Не злоупотребляйте большими буквами - их лучше поменять на маленькие там, где это уместно.
  • Избегайте повторения одного слова или сочетания в контейнере keywords более трёх раз.
  • Лимит слов или сочетаний - 12, старайтесь не превышать его.

И помните, что в данном случае меньше значит лучше. Чем меньше слов или их сочетаний в вашем контейнере keywords, тем больше силы имеет каждое из них в отдельности. Расположите их в порядке уменьшения приоритетности. Для наиболее конкурентных страниц выбирайте максимум 5 слов или сочетаний.


20 июня 2008
Что мы делаем?

Делаем УДОБНЫЕ сайты, разрабатываем фирменный стиль, продвигаем сайты в поисковиках и занимаемся контекстной рекламой.