Перейти к основному содержанию

SEO-спектр: оттенки

Часто говорят о "чёрной" (Black Hat) и "белой"(White Hat) поисковой оптимизации. В Рунете известен также термин "серая оптимизация". В этой статье мы предлагаем ещё одно видение "спектра" оптимизации - от чёрного к белому.

Короткая предыстория: наивный (не-SEO-ориентированный) вебмастер создаёт сайт, не заботясь при этом о том, как откликнется на него мир поисковых систем. Если и есть у него какая-то мысль в эту сторону, то мысль примерно такая: если я сделаю полезный и интересный сайт на тему X, то поисковик это поймёт и доставит юзеров, которым небезразличен X, прямо ко мне. В противоположность этому, оптимизаторы и SEO-ориентированные вебмастеры строят сайты с учётом принципов работы поисковых систем, и выдают контент, предназначенный как для юзеров, так и для роботов поисковых систем. Чёрно-белая градация попросту означает, что кто-то работает вместе с поисковиками, а кто-то против них. Для "чёрных оптимизаторов" существует также англоязычный термин "search-engine spammers".

Итак, вот наш "SEO-спектр":

Черней, чем сама чернота: оптимизаторы (в данном случае, скорее, спамеры), чьи интересы равноудалены как от поисковиков, так и от юзеров. Эти парни пытаются обманом заставить поисковики вручить им созревших юзеров, которых можно заманить в какую-нибудь вредную ситуацию. Простой пример: "оптимизатор" может назвать свой домен с ошибкой в одной букве, чтоб отличаться от известного доменного имени и инсталлировать spyware на компьютеры тех юзеров, которые достаточно беспечны, чтоб туда зайти; или попытаться подделать страницу авторизации популярного портала, чтобы собирать логины и пароли.

Угольно-чёрный: оптимизатор пытается заставить поисковик показать юзеру нечто, абсолютно не связанное с его запросом, и возможно несущее вред, но фактически не совершает никаких преступных или мошеннических действий в течение пяти секунд со времени первого клика. Например: гнусный порноспамер наполняет свою страницу нерелевантными, но безобидными ключевыми словами для безобидных запросов, возможно, с помощью невидимого текста. 99.9% сёрферов, ищущих что-то другое, просто пошлют его, но 0.1%, также искавших нечто иное, проявят... скажем так, гибкость, и изменят свои интересы.

Тёмно-серый: оптимизатор собирает (т.е. ворует) тексты с других сайтов, и использует их для создания миллионов страниц, отвечающих конкретным запросам. Ничего ценного на его сайтах нет, зато есть реклама. Пепельно-серый: оптимизатор создаёт миллионы страниц, и все они (с помощью ссылок, фрейминга или редиректа) ведут на один контент, который вполне может оказаться интересным для юзера.

Серый: оптимизатор внимательно ознакомился с политикой поисковых систем и пытается модифицировать свои сайты так, чтобы ускользнуть от радаров - искуственные линк-фермы, которые автоматически дублируют контент, что, по-видимому, всё-таки законно, и т.п. Цель в данном случае - получить как можно больше реферального траффика, не особо заморачиваясь по поводу его качества.

Светло-серый: оптимизатор создаёт тонны "оригинального" контента старым проверенным способом, думая в первую очередь о политике поисковых систем, затем об алгоритмах, отслеживающих дублирование, и в последнюю очередь о том, осмыслен ли текст с точки зрения живых существ и хочет ли кто-то его прочитать. Оптимизатор экспериментирует с известными ему параметрами (частота ключевых слов, перелинковка), пытаясь подняться повыше в выдаче по запросам.

Почти белый: оптимизатор обеспечивает индексирование сайта, реструктурирует его в плане размеров страниц или перелинковки, и затем вставляет термины, нацеленные на популярные ключевые слова и запросы. Он не создаёт линк-фермы, но добивается от друзей и коллег ссылок на определённые тексты.

Белый: оптимизатор начинает с сайта, наполненного абсолютно уникальным контентом, и таким образом отвечает на реальные вопросы юзеров. Затем он убеждается в посещаемости сайта, что названия и ссылки описательны и осмыслены. Потом оптимизатор задумывается над теми запросами, которые могли бы вытянуть его контент повыше, и пытается выяснить, присутствуют ли правильные термины. Затем (это целое искусство), он переписывает контент, держа в уме интересы беспечного читателя и робота-паука, охотника за терминами. Он убеждается в том, что наиболее важные для паука термины и фразы присутствуют (во всевозможных формах) и съедобны, без потери качества для читателя.

Снежно-белый: представим, что оптимизатор создаёт сайт, который показывается только для релевантных запросов и совершенно не предназначен для нерелевантных... Остаётся только один вопрос: существуют ли такие оптимизаторы?


19 июня 2008
Что мы делаем?

Делаем УДОБНЫЕ сайты, разрабатываем фирменный стиль, продвигаем сайты в поисковиках и занимаемся контекстной рекламой.