Перейти к основному содержанию

Построение внешних ссылок как построение человеческих отношений

Как известно, Интернет – это зеркало жизни. И качественное построение внешних ссылок можно сравнить с качественным построением человеческих отношений. Поскольку ссылка, как правило, служит онлайн-рекомендацией, репутация владельца сайта зависит от того, что видит юзер, когда кликает на ссылку. Вот почему построить качественную сеть внешних ссылок – это нечто большее, чем просто подобрать хороший контент или классный продукт. Это значит обеспечить такие отношения между двумя людьми, при которых внешняя ссылка является естественным их продолжением.

Приведу пример письма, где человек построил хрупкий мостик человеческих отношений и лишь затем подошёл к вопросу внешней ссылки.

Уважаемый …,

Большое спасибо за предложение рассмотреть наш новый продукт. Мы им очень гордимся и с нетерпением ждём Вашего отклика. Любой продукт можно сделать лучше, и мы, безусловно, открыты для предложений по его улучшению.

Как и обещала, прилагаю [название продукта] для Вашего рассмотрения. Я ожидаю Вашей откровенной оценки и надеюсь, что Вы найдёте ему хорошее применение. Кстати, часть прибыли от продажи данного продукта пойдёт на поддержку [благотворительного проекта].

Желаю Вам продолжать ту замечательную работу, которую Вы делаете на вашем сайте! [наша целевая аудитория] нуждается в информации, помощи и поддержке, и мне очень приятно видеть те сайты, которые этим занимаются. Я рада, что моя дочь имеет доступ к такой информации. Именно она познакомила меня с Вашим сайтом.

Не стесняйтесь звонить мне по телефону [номер], если у Вас возникнут любые вопросы.

С наилучшими пожеланиями,

[ФИО]

А теперь давайте составим список того, что автор этого письма сделал правильно:

  1. Она поблагодарила меня за то время, которое я потрачу на изучение продукта.
  2. Она ясно дала понять, что открыта для любых отзывов.
  3. Она напомнила мне название продукта и причину, по которой она его прислала.
  4. Она упомянула об участии её компании в поддержке некоммерческой организации.
  5. Она сделала комплимент по поводу моего сайта и показала, что она уделила время его изучению.
  6. Она придала письму личный оттенок, упомянув о собственном опыте и своей дочери.
  7. Она указала свой номер телефона, чтобы я мог связаться с ней напрямую.
  8. Она поддерживала тёплый дружеский тон на протяжении всего письма.

Написать это письмо было несложно. Всё это заняло, по-видимому, несколько минут – написать письмо, распечатать, подписать и вложить в конверт. Весьма возможно, это письмо не было ходом маркетолога, оно просто показывает, что она за человек и как общается. Но сравните это письмо с приложенным к продукту сухим письмом с формальным "Если есть вопросы, вот наш e-mail" и больше ничего, и вы увидите большую разницу. Хотя большинство блоггеров оценивают продукт, руководствуясь его собственными качествами, важно помнить, что качественное личное общение имеет неплохие шансы выкрасить очки обозревателя в нужный цвет.


20 июня 2008
Что мы делаем?

Делаем УДОБНЫЕ сайты, разрабатываем фирменный стиль, продвигаем сайты в поисковиках и занимаемся контекстной рекламой.