Перейти к основному содержанию

Майкл Берут из Pentagram о новом логотипе Mastercard

"Мы живем в мире, где гадкие твиты о вашей работе - это почти самое худшее, что может случиться с людьми после запуска новых логотипов. Худшее - это когда их никто не замечает."

Майкл Берут из Pentagram говорит с нами на следующий день после того, как его агентство обнародовало редизайн логотипа Mastercard. Реакции на это были предсказуемо неоднозначными. На одном конце спектра сидят скептики, осуждающие консервативный подход агентства и "слишком высокое соотношение оплаты к труду". С другой те, кто смакует упрощение публичного присутствия бренда MasterCard и празднует "элегантное возвращение к истокам".

Что касается Берута, он "вполне осознает, что перед нами всего лишь два круга и два базовых цвета." Возможно и так, но эта конкретная комбинация форм и цветов является одной из самых известных торговых марок в мире.

Логотип Mastercard практически не изменился с момента его создания в 1968 г. Переход от прямого написания к курсиву и небольшие вариации того, как эти всем известные круги перекрывают друг друга - это единственные нюансы за почти полвека службы. Тем не менее, Mastercard осознавали, что текущая итерация их лого, утвержденная в 1996 году, начинает выглядеть немного устаревшей, и не служит современным целям все более цифрового бренда.

"Виды медиа и производств, которые были использованы для представления компании публике, изменились," говорит Берут. "Я думаю, что такие глобальные предприятия имеют право общаться с потребителем на более простом уровне. И мы делаем им огромную услугу, если их фирменный знак представляет собой не сложное кипящее месиво, когда он появляется перед вами".

А именно: новый лого MasterCard - это слово в нижнем регистре без засечек шрифтом FF Mark и две упрощенные окружности (накладные - вместо блокировки). Он предназначен для чтения как на гигантских рекламных щитах, так и на крошечных экранах часов Apple. "Задача была в том, чтобы взять эти основные элементы и сделать их пригодными для использования в тех условиях, в которых они появляются сегодня", говорит Берут, "чтобы создать более современное выражение бренда."

MasterCard - бренд с более чем 2 миллиардами пользователей по всему миру, начиная от индивидуальных клиентов на до крупнейших мировых банков. Его клиентская база довольно разнообразна, и применение его логотипа по понятным причинам тоже весьма разнообразно. Mastercard обычно представлен не в качестве отдельной торговой марки, но в партнерстве с невероятным количеством финансовых учреждений и поставщиков. Таким образом, говорит Берут, "продавить" такую простоту было ключевой задачей.

"Как я стал старше, меня стала все меньше и меньше интересовать новизна или изобретательность как действительно важный атрибут хорошего дизайна. Это обескураживает, когда вы занимаетесь такой работой и видите, какие логотипы действительно переживают свое время, и зачастую они не так уж изобретательны. Можно сказать, что назвать компьютерную компанию "Яблоко" (Apple) - это вызов, но когда логотип этой компьютерной компании - изображение яблока, это не умно - это убийственно буквально".

Все основные элементы логотипа компании MasterCard не подлежали обсуждению, а задача Берута и его команды сводилась к тому, чтобы придать им нотку непосредственности. Для этого они обратились к теории дизайна, найдя оплот в теории одновременного контраста Мишеля Эжена Шеврёля и в книге Джозефа Альберса "Взаимодействие цвета".

"То, как выглядит цвет, зависит от того, какие другие цвета есть рядом с ним," говорит Берут. "И знаете, вы можете создать иллюзию градации и объема, даже если форма на самом деле плоская. Это ключевой аспект этого знака для нас: это три flat цвета, но когда вы используете их вместе, оранжевый в середине выглядит светлее, когда она прикасается к красному и темнее, когда он прикасается к желтому".

"Команда дизайнеров была в таком восторге от этого! Мы почувствовали, что создали какое-то невиданный чудо графического дизайна."

Но если этот лого не сможет возбудить вас, Берут поймет. "Никто не будет говорить: и почему мне не пришло это в голову, как это умно..." 

---
Оригинал статьи на AIGA 


21 июля 2016

Комментарии

Добавить комментарий

Что мы делаем?

Делаем УДОБНЫЕ сайты, разрабатываем фирменный стиль, продвигаем сайты в поисковиках и занимаемся контекстной рекламой.