Перейти к основному содержанию

Каким должен быть сайт кафе/бара/ресторана?

Сайт ресторана должен быть сделан для его посетителей, а не для владельца ресторана – это главное!

Условно посетителей ресторана можно разделить на несколько групп:

Посетитель сайта, который не был у вас в ресторане. Он хочет увидеть на сайте:
        •  Адрес ресторана, желательно на карте, чтоб не заблудиться
        •  Меню ресторана, с ценами и желательно картинками
        •  Телефон для бронирования столика или форму бронирования
        •  Предстоящие мероприятия (концерты, акции…)
        •  Интерьер, чтобы захотеть туда пойти
        •  Если существует услуга доставки, то форма для заказа доставки
Посетитель сайта, который уже является клиентом ресторана. Он хочет увидеть на сайте:
        •  Предстоящие мероприятия (концерты, акции…)
        •  Фото/видео отчет о прошедшем мероприятии
        •  Информацию о дисконтных скидках
        •  Анкета постоянного клиента
        •  Возможность оставить отзыв (пожаловаться или похвалить)
        •  Телефон для бронирования столика или форму бронирования
        •  Если существует услуга доставки, то форма для заказа доставки

Исходя из этих двух групп посетителей, можно составить классическую структуру сайта ресторана:

      • Главная
      • Меню
      • О ресторане
        •  Обращение шеф-повара
        •  Команда
        •  Вакансии
        •  Пресса
      • Интерьеры
      • Контакты (обязательно с картой, чтоб человек не потерялся по дороге)
      • Доставка
      • Бронирование столика
      • Новости, события
      • Дисконтные карты / Постоянным клиентам / Анкета клиента / Акции
      • Фото/видео отчеты
      • Подписка на новости

Итак, подведем итог, что обязательно должно быть на сайте ресторана:

    • Интерьеры, блюда – качественные реальные фотографии, видео заведения. В первую очередь, человек должен захотеть кушать. И это должно быть снято очень качественно – вкусно и красиво.
    • Меню – желательно с фото, с выходом и ингредиентами блюд.
    • Новости, акции, отзывы – сайт должен быть живым.
    • Адрес, телефон, схема проезда – должны быть на видном месте и обязательно присутствие карты, многие гости теряются при поиске заведения в первый раз, это им очень поможет обязательно найти цель.

Что мы не рекомендуем делать или считаем необязательным:

    • Процесс приготовления блюд - это точно не обязательно: человек, который заходит на сайт, не хочет готовить, он хочет есть.
    • Обращение директора ресторана – почему ресторан такой хороший и уникальный по его мнению. Дайте возможность человеку самому составить мнение. И посетителю интереснее будет найти контакты директора, чтобы пожаловаться и понимать, что он будет услышан и будут приняты меры. Открытые контакты директора – это лучший способ показать, что ресторан заботится о своих клиентах.
    • Информация о наборе сотрудников – тоже не должна быть на первом месте, посетитель, который видит, что ресторану срочно нужны повара, официанты и управляющий может показаться, что в данный момент у ресторана не хватает свободных рук, чтобы предлагать хороший сервис.
    • Музыка на сайте. Это самое частое требование, которое мы слышим от наших клиентов. Вкусовые предпочтения в музыке очень индивидуальны, мы не всегда смотрим сайты в тех местах, где звук, исходящий от нашего компьютера, не будет мешать нам и окружающим. Если звук так необходим, то хотя бы дайте возможность посетителю самому включить звук, не включайте его по умолчанию.
    • Сайты, сделанные руками сотрудников ресторана – это чаще всего поделки, которые ведут к антирекламе заведения.
    • Если у вас на сайте есть отзывы, гостевая, форум – они должны проверяться администрацией, на все негативные реплики необходимо реагировать, спам надо удалять. Если у вас некому этим заниматься, тогда или не делайте такие разделы или наймите специалиста, это стоит недорого.
    • Если у вас есть на сайте новости, акции, меню - вся информация должна быть актуальной. Если человек зайдет на сайт и увидит, что новости на сайте трехмесячной давности или придет в ресторан, а в меню все давно поменялось, это тоже не добавит вам постоянных клиентов. Если у вас нет в штате человека, который сможет отслеживать эту информацию, это легко и недорого смогут делать за Вас разработчики сайта.

 

Еще материалы по теме "Сайт ресторана":


23 марта 2013

Комментарии

Добавить комментарий

Что мы делаем?

Делаем УДОБНЫЕ сайты, разрабатываем фирменный стиль, продвигаем сайты в поисковиках и занимаемся контекстной рекламой.