Перейти к основному содержанию

Как сделать шот популярным в Dribbble

Добрый вечер, друзья! На правах руководителя агентства, чьи работы иногда все-таки попадают в раздел Popular сайта Dribbble, я расскажу вам сегодня, как сделать ваши шоты в Дрибббле популярными. 

Чтобы загруженная вами работа понравилась сообществу, желательно следовать нескольким простым советам:

  1. не старайтесь впихнуть в 1 шот несколько версий / концепций / экранов
  2. оформите работу так, чтобы она выглядела абсолютно законченной
  3. участвуйте в жизни сообщества - like / bucket / comment / follow приветствуется!

Итак, вы загрузили на Dribbble вашу работу (шот - от англ. shot, снимок). И она автоматически попадает в раздел Recent (Свежие, недавние). Текучка там очень сильная - в Дрибббле публикуют в среднем по 1 работе в минуту - и работа продержится в этом разделе не больше часа. Кто-то успеет лайкнуть ее и там - но это, скорее всего, 2-3 человека. Плюс кто-то из ваших фолловеров просмотрит работу и некий процент (обычно 8-10%) ее лайкнет. Поэтому много фолловеров - это фактор №1, а хорошее соотношение просмотров и лайков - фактор №2. Соотношение 10% (например, 250 просмотров и 25 лайков) - это вполне нормально. Но чтобы оказаться в "Популярных" не где-нибудь, а наверху - желательно получить несколько десятков лайков. Третий фактор - быстрота отклика. Работа должна быть "горячей" - смотреть и лайкать ее должны как можно активнее (чем меньше времени прошло после публикации, тем больше шансов попасть в Popular). 

Наша работа - логотип журнала Ключ Города - в Dribbble Popular

Нельзя забывать и о четвертом факторе - оптимальное время публикации шота. Известна точка зрения на этот счет известного дриббблера по имени Morgan Allan Knutson: лучше всего публиковать шот в промежуток 10:00 - 13:00 по Московскому времени. Причины для такого диапазона у Моргана было две: ежедневное время "перезагрузки" главной страницы Dribbble (уже не актуально) и здравый смысл. На нем и остановимся. Публикуя шот в 10 утра, вы показываете свою работу проснувшимся дизайнерам в Азии, России, Восточной Европе, вскоре проснутся европейцы, а за ними и американцы. За несколько часов ваш шот смогут увидеть дизайнеры, арт-директора и потенциальные заказчики из большей части развитого мира.

Давайте подумаем, как еще помочь вашей работе. Фолловеры появятся, если регулярно лайкать, осмысленно комментировать и фолловить других дизайнеров - часть из них ответит вам взаимностью. Хорошего ratio просмотров и лайков так просто не добьешься - его обеспечит только качество вашей работы. Но что с третьим фактором - как сделать так, чтобы много дрибблеров быстро лайкнули ваш шот? С этим до недавнего времени помогал бесплатный сервис Dribe - своеобразная "биржа взаимности", помогающая прокачать аккаунты в Dribbble, Medium и Behance. 

Скриншот Dribe: задачи (to-do list)

Учтите, что Dribbble Team со временем банит ваш аккаунт в Dribbble за использование Dribe для накрутки и называет его malicious application. Кроме шуток. Это считается abusing social gestures. В подтверждение - этот скрин: 

Adam из Dribbble Team запретил использовать Dribe

Поэтому подключайте фантазию. Например, дизайнер Vasil Enchev опубликовал на Designer News пост Why Is My Dribbble Shot Not Popular с жалобой на то, что его шот не попал в популярные - со ссылкой на этот шот, конечно. Васил сумел написать интересный текст и активно участвовал в разгоревшейся вокруг него дискуссии - и благодаря читателям DN его шот быстро набрал популярность в Dribbble! 

Кому-то поможет и сервис Drubbbler - это приложение поможет спланировать регулярную публикацию шотов. Очень помогает, если у вас проблемы с самоорганизацией.

Публикуйте лучшие ваши работы и взаимодействуйте с сообществом - и все получится! 


3 октября 2015

Комментарии

Добавить комментарий

Что мы делаем?

Делаем УДОБНЫЕ сайты, логотипы и фирменные стили, продвигаем сайты и занимаемся SMM.