Перейти к основному содержанию

Как подобрать ключевые слова для сайта

Как известно, приток посетителей на вебсайт могут прекрасно обеспечить поисковые системы. Этот траффик, называемый иногда органическим (organic), составляет до 80% посетителей вебсайта. При этом желательно, чтобы ваш вебсайт содержал достаточное количество полезной (а ещё желательнее - уникальной) информации. И совсем хорошо, если эта информация оптимизирована для поисковых систем.

Как пользователи Интернет ищут и находят сайты? По ключевым словам и словосочетаниям. Именно поэтому веб-страницы оптимизируются под конкретные ключевые слова и сочетания, связанные с текстом страницы и её тематикой. И нам с вами нужно, чтобы именно ваши слова искали пользователи и именно ваш сайт по ним находили.

Запросы бывают популярные и не очень. Это важно, хоть и банально. Бывает, что вебсайт, оптимизированный под непопулярные запросы, приводит больше посетителей, чем сайт, оптимизированный под популярные. Удивляет? Так ведь популярные слова и сочетания и ищут больше, и конкуренция оставляет мало шансов молодым, неокрепшим сайтам. Ну а по непопулярным запросам вебсайты ищут гораздо реже, и конкуренция там существенно меньше. Здесь применима пословица - «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе», только среди конкурентов по популярным запросам молодой сайт будет далеко не вторым. При этом стоит помнить, что из страниц результатов поиска дальше третьей не смотрит почти никто.

Чтобы узнать, какие запросы по вашей тематике популярны, а какие нет, стоит воспользоваться специальными сервисами поисковых систем. Предлагаемый нами перечень наиболее достойных внимания сервисов статистики приведён в конце статьи. Здесь же мы рассмотрим работу русскоязычной статистики от Яндекс.

Статистика Яндекс

Допустим, вы ввели фразу «недвижимость Сочи». Результаты будут поделены на два столбца. В первом (слева) будут отображено то, «Что искали со словом «недвижимость в Испании», а напротив - количество запросов пользователей в месяц (за последние 30 дней). В данном случае количество запросов – 6644 (информация за 10 октября 2008). Ниже в этом же столбце вы увидите менее популярные запросы - «недвижимость сочи агентства», «продажа недвижимости сочи» и т.д. Правый столбец содержит не менее интересный список - «Что ещё искали люди, искавшие «недвижимость сочи».

Советуем внимательно присмотреться к обоим спискам. Кроме того, здесь доступны временные и пространственные данные – во вкладках «по регионам» и «по месяцам».

Сервисы статистики Рунета:

Англоязычные сервисы:


20 июня 2008
Что мы делаем?

Делаем УДОБНЫЕ сайты, разрабатываем фирменный стиль, продвигаем сайты в поисковиках и занимаемся контекстной рекламой.