Перейти к основному содержанию

<alt>ернативный текст

Многие оптимизаторы наполняют страницы ключевыми словами в тех зонах, которые не имеют большого значения для внешнего вида страницы и её оценки. Контейнер Meta Keywords – то место, где ожидается появление ключевых слов, но он не имеет большого значения для страницы. Текст в тэге <Alt>, наоборот, хоть и является атрибутом рисуночного контейнера, заслуживает особого отношения.

Этот текст обычно проявляется на странице при наведении курсора на картинку. Люди с ослабленным зрением используют ПО, известное как "screen reader", который читает вслух выделенный текст либо всё содержимое веб-страницы, включая тэги <Alt>.

Мало что так раздражает, как напичканные ключевиками тэги Alt, особенно для людей с ослабленным зрением. Программа читает их вслух снова и снова, а пропускать их трудно, что делает навигацию такой страницы сущим кошмаром. Помните, что люди с ослабленным зрением составляют немалую часть активных пользователей Интернет, включая пожилых людей и людей с различными дефектами зрения.

Текст в тэге Alt должен описывать изображение, к которому он «прикреплён». И это описание действительно может содержать ключевое слово там, где это уместно. Вот здесь и кроется корень проблемы. Ретивые SEO-энтузиасты зашли настолько далеко, что отделили текст в тэге Alt от назначенной ему картинки и стали выдавать целые списки ключевиков вместо вменяемых описаний.

Что придаёт тексту Alt важности? То, что теперь XHTML требует использовать его для всех изображений. Код вашей страницы не пройдёт XHTML-валидацию пока текст Alt не будет приклеен ко всем изображениям. Можете даже оставлять тэг пустым – для изображений, не требующих описания, но вы по крайней мере должны включить тэг Alt, чтобы ваш XHTML-документ стал кошерным (SE-добным).

Если вы неправильно описываете изображения, или напрочь пренебрегаете текстами Alt, подобное поведение может привести не только к несоответствию стандартам (таким, как XHTML), но даже к судебным искам, таким, как этот.

Однако есть и хорошие новости по поводу текста в тэге Alt. Употреблять то ключевое слово, которое правильно описывает картинку, весьма и весьма уместно, так что пользуйтесь этим на здоровье. Главное – не зарываться. Само по себе использование ключевиков в Alt-тексте не поднимет вас на вершины в выдаче, но наверняка сделает навигацию приятной для людей с ослабленным зрением. Сосредоточьтесь на нуждах этих людей, когда пишете тексты для тэгов Alt, и вы получите вектор для правильного стиля письма. Поисковые системы обращают на это внимание, и вы можете оказаться в таком специализированном поиске, как Accessible Web Search от Google. А главное, помните – качественный описательный Alt-текст помогает ранжировать ваши сайты высоко, а перенасыщенный всяким бредом наносит по вашим позициям сильный удар.


5 августа 2008
Что мы делаем?

Делаем УДОБНЫЕ сайты, разрабатываем фирменный стиль, продвигаем сайты в поисковиках и занимаемся контекстной рекламой.