Перейти к основному содержанию

Дизайн упаковки - хитрости, трудности, подводные камни

Для заказчика разработка дизайна упаковки, как правило, процесс одновременно мучительный и увлекательный. Прежде всего с одной стороны, есть возможность подумать более глобально о своем бренде, пообщаться с творческими личностями, изучить красивые работы. С другой стороны требуется учитывать множество хорошо и не очень параметризируемых процессов для получения удовлетворительного результата.

С требованиями типографий и производственных линий можно справится с легкостью, сформировав точное техническое задание, а угадать предпочтения потребителя на фоне мнений дизайнеров и вкусов людей из собственной команды бывает очень непросто.

Будущие заказчики разработки дизайна упаковки должны учитывать следующие подводные камни:

1. Модно/не модно

Ключевой проблемой, с которой может столкнуться клиент, является разница вкуса и мышления дизайнера упаковки и массового потребителя продукта. Часто эти люди несовместимы, будто живут в разных мирах. В результате заказчик получает оригинальное, экстравагантное, соответствующее последним трендам решение. Однако будет ли это доступно и интересно обычным покупателям. Есть большие сомнения. Из этой ситуации можно выйти двумя способами:

  • Необходимо протестировать предложенные Вам варианты. Это не слишком дорогая и длительная операция, как может показаться. Тем более в наше время есть возможность воспользоваться online-тестированием, не лишними будут и классические методы с малой выборкой. В крайнем случае, Вам в помощь обычный опрос людей в магазине. Только эти люди никоим образом не должны быть связаны с Вашей компанией и хоть краем уха слышать о вашем продукте.
  • Найти успешные бренды с продуктами, параметры которых похожи на Ваш (ценовая ниша, регион продаж, целевая аудитория). Предположите какие марки-конкуренты покупает типичный потребитель. Изучите их дизайн. Если этот товар продается, значит и Вам нужно делать что-то схожее.

Модно:

Модная упаковка

Не модно, зато понятно потребителю:

не модный дизайн упаковки

2. Вкусно/оригинально

Еще одной часто встречающейся проблемой является использование в дизайне упаковки изображений продуктов. Дело в том, что согласно множеству исследований потребитель выражает желание видеть понятную, вкусную, аппетитную упаковку. Это объясняет то, почему полки магазинов наполнены схожими друг на друга товарами, на всех упаковках изображена тарелка с едой, снятая в одном ракурсе, украшенная одним и тем же.

Естественно, что выход из этой ситуации ищет каждый производитель, пытаясь выделить свой товар на полке – что-то меняет в дизайне, изображает продукт иначе, под другим ракурсом или просто его ингредиенты вместо готового товара, делает креативную выкладку и др.

Если справится с задачей филигранно — сохранив аппетитность и оригинальность, можно создать действительно успешный продукт, который запомнится потребителю сразу. Но не всегда так легко соблюсти баланс между «вкусно» и «оригинально». Мы рекомендуем из двух зол выбирать «вкусно», поскольку потребителю нужен продукт, находящийся внутри упаковки, а не оригинальная открытка.

Вкусно:

вкусная упаковка
 
Креативно:
креативная упаковка
 
3. Большое количество неопределенности приводит к затягиванию процесса самой разработки
 
Необходимо конкретизировать все, что только представляется возможным. Признайтесь честно, если некоторые параметры Вам не известны. Не ставьте жесткие рамки для проекта. Очень часто сам заказчик усложняет работу разработчику. Дизайнеры могут работать и с неопределенными параметрами. Вместе Вы определитесь с целевой аудиторией, идеей, ассортиментом, со всем тем, что повлияет на дизайн упаковки. Но если со временем вы измените цену в несколько раз или добавите несколько позиций в ассортимент товара, то ни один профессионал не сможет сделать работу качественно и вскоре потребуется переработка.
Помните, что простейший проект потребует не менее полтора месяца работы, а сложный может занять и до девяти месяцев. Грамотные заказчики начинают разрабатывать бренд и заказывают оборудование одновременно. Только так можно выиграть время на тестирование и доработку.
 
4. Масштаб проекта необходимо соизмерять с затратами на брендинг
 
Одни заказчики идут в дорогое агентство и тратят несколько месяцев на мелкую работу, такую как добавить информацию об акции на уже существующую упаковку. Другие с одним фрилансером за пару недель создают федеральный бренд, не давая возможности качественно доработать и исправить недочеты.
В процентном отношении измерить масштаб проекта с затратами бывает сложно. В помощь придут работающие методы. Например, обращайтесь в агенства, соответствующие масштабу разработки. Если Вам необходимо разработать дизайн федерального бренда, то ищите агенство с опытом работы с брендами такого уровня. В случае, когда Ваш товар должен покрыть один регион, то можно заказать бренд и у менее известного дизайнера, с хорошим портфолио, но без опыта сотрудничества с крупными клиентами.

21 апреля 2016

Комментарии

Добавить комментарий

Что мы делаем?

Делаем УДОБНЫЕ сайты, разрабатываем фирменный стиль, продвигаем сайты в поисковиках и занимаемся контекстной рекламой.