Перейти к основному содержанию

Самые популярные CMS в Рунете: лето 2009

Помимо работы в студии, я иногда работаю заместителем главного редактора CMS Magazine. Это аналитический портал рынка веб-разработок в Рунете, освещающий вопросы, так или иначе касающиеся систем управления контентом. Они же - CMS, они же - "движки" сайтов. Сайты с необходимым описанием для участия в рейтинге присылают сами пользователи. В описании они указывают название сайта, URL, какая CMS используется, впечатления от работы с ней, тип сайта, отрасль, год разработки и свои контактные данные.

То есть, реальная возможность узнать, какие CMS в Рунете сейчас популярнее, у меня есть. Сразу оговорюсь: речь идет не о сайтах студий, а о сайтах, сделанных вебмастерами-одиночками и присланных для участия в каталоге CMS Magazine этим летом. Итак:

  • лидируют в последние месяцы 2 бесплатные PHP-системы: MaxSite CMS и InstantCMS. В среднем, два сайта из пяти, присланных пользователями, используют эти CMS - то есть, они занимают примерно 40% общего потока. Причину наплыва MaxSite-сайтов подсказал главный редактор Анатолий Денисов - разработчик этой CMS активно призывает своих адептов регистрировать сайты в CMS Magazine. Насчет InstantCMS пока версий нет.
  • вслед за ними плотной группой идут следующие бесплатные PHP CMS: Wordpress, Joomla!, TYPO3, DataLife Engine (DLE), Drupal, MODx - всех вместе их примерно 35%. Wordpress, как правило, используют для блогов, TYPO3, Drupal и Joomla! - для корпоративных сайтов. Интересно, что TYPO3, как правило, используют либо в Германии, на ее родине, либо для немецких заказчиков.
  • столь же часто встречаются сайты на бесплатном хостинге uCoz, которые чаще всего можно отнести к разряду рекламных помоек и доноров sape - около 15%.
  • реже встречаются в последнее время платные "коробочные" CMS: Bitrix, HostCMS, NetCat, UMI.CMS - около 7%.
  • доля самописных CMS от больших и малых веб-студий, как всегда, очень невелика - не больше 3%.

Такие выводы я сделал из моих постоянных наблюдений - все-таки я почти год уже гляжу на поток присылаемых сайтов. Конечно, цифры примерные, но что дадут точные? Интересна тенденция: создатели сайтов стали отдавать явное предпочтение не просто бесплатным CMS, а тем из них, где "порог вхождения" ниже - то есть, сайт создать легче и быстрее. И происходит это не от хорошей жизни. На эту ситуацию мне так же грустно смотреть, как на дорогу, полную "Жигулей", "Волг", "Запорожцев" и прочих лидеров советского автопрома.


11 сентября 2009
Что мы делаем?

Делаем УДОБНЫЕ сайты, разрабатываем фирменный стиль, продвигаем сайты в поисковиках и занимаемся контекстной рекламой.