Перейти к основному содержанию

25+ Признаков Плохого Сайта

Популярная фраза "признаки качественного сайта" заставляет многих задуматься. Поэтому мы попытались составить перечень возможных "признаков плохого сайта". Как для сёрфера, так и для роботов поисковых машин. Понятно, что многие из этих пунктов являются попросту "признаками качественного сайта" наоборот, но если мы попытаемся копнуть глубже, то этот эксперимент вполне может принести нам несколько полезных идей.

Итак, 25+ Признаков Плохого Сайта:

1. Наличие страниц, предлагающих обмен линками (вкупе с существующими линками к нерелевантным страницам). Конечно, в грамотном линкообмене ничего плохого нет, но если на сайте сделан явный акцент на link exchange, нам параноикам кажется, что таким отчаянным способом его владелец пытается привлечь хоть какой-то траффик.

2. Отсутствие политики безопасности (privacy policy). Стандартный путь к Privacy Policy: /w3c/p3p.xml. В основном касается сайтов, собирающих информацию.

3. Устаревшая дата последней модификации. Хотя это может и не оказаться плохим признаком. Владелец сайта - тоже человек, и по сути своей ненадёжен. Мог и умереть...

4. Страницы ошибок, которые не выдают сообщения 404 или выдают контент, не имеющий отношения к запрошенной странице/введённому URL.

5. Очень много входящих ссылок с линк-ферм. Скорее всего, конкретный сайт является частью такой "фермы".

6. Мёртвые линки или линки с ошибкой 404.

7. Большое количество битых ссылок (link churn).

8. Неопубликован контактный адрес, e-mail или номер телефона. Имеет значение в основном для сёрферов.

9. Высокий показатель отказов (bounce rate), т.е. серферы покидают сайт и снова кликают свой браузер, чтобы выбрать другие результаты поиска.

10. Слишком много дублированного контента.

11. Информация whois для домена совпадает с другими доменами, ранее отмеченными как дерьмовые.

12. Использование линков к партнёрским программам, известным как scam.

13. Домены, использовавшиеся для спама или внесённые в чёрные списки.

14. Стагнация (сайт никогда не меняется). Не обязательно дерьмовый признак - для одностраничного промо-сайта либо сайта, содержащего информацию, которая по замыслу не должна меняться, это вполне нормально.

15. Слишком длинные URI/URL (строки запроса (query strings) или названия файлов и папок). Исключение составляют сайты газет (nytimes.com, washingtonpost.com и т.д.).

16. Высокий процент ссылок на партнёрские программы по сравнению с обычными внешними ссылками.

17. Нет или очень мало внешних ссылок.

18. Нет или очень мало внутренних ссылок.

19. Все внутренние ссылки ведут только на главную страницу. Может быть только признаком неудачной навигации.

20. Внешние ссылки на сомнительные/спамерские/пустые сайты.

21. Неуместное использование неграмотной или чересчур грубой речи на non-adult (не-порно) сайте. Уместным оно будет разве что на лингвистических сайтах, посвящённых жаргонам... Ну, и в этой статье, конечно.

22. Слишком много грамотических ашыбок.

23. Содержит нерелевантные темы (например, сайт занимается обзором игрушек и пытается продавать страхование или Виагру).

24. Отсутствие интереса со стороны "закладочных сайтов" (social bookmarking sites) типа del.icio.us или Digg.

25. MySQL или PHP ошибки на страницах.

 

С течением времени вышеупомянутые 25 дополнили ещё несколько:

26. Отсутствие полноценных меню или архитектуры - например, просто список линков во всю страницу.

27. Релевантные, но абсолютно бесцельные тексты с высокой плотностью ключевых слов и примитивным смыслом. (Типа: Анна Николь Смит трагически погибла в 39 лет. Последнее интервью Анны Николь Смит. Скачайте у нас фотографии обнажённой Анны Николь Смит!)

28. Более 25% ссылок - с блогов.

29. Отсутствие ссылок на страницу с сайтов из top100 по запросу, который ранжирует эту страницу в top20.

30. Тексты с маленьким шрифтом, окруженные рекламой или AdSense.

31. Выпадающее меню, где пользователь выбирает срок истечения своей кредитки, включает прошлый год.

32. Тексты на различных страницах сайта выполнены разным шрифтом, иногда разного цвета и разного размера. Особенно настораживает Times New Roman.

Мы не заявляем с полной уверенностью, что каждый из этих признаков говорит о том, что сайт на 100% дерьмовый. Скорее, мы формируем перечень возможных признаков.


19 июня 2008
Что мы делаем?

Делаем УДОБНЫЕ сайты, разрабатываем фирменный стиль, продвигаем сайты в поисковиках и занимаемся контекстной рекламой.